Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Принято педагогическим советом 18.04.2022 г. (протокол № 4) Утверждено и введено в действие приказом от 18.04.2022 г. № 72 Отчет о самообследовании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» по итогам 2021 года с. Мироново Оценка образовательной деятельности МБОУ «СОШ №7» Артемовского городского округа В соответствии с п. 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом МБОУ «СОШ № 7» от 23 декабря 2021 года № 271 «О проведении самообследования общеобразовательного учреждения за 2021 год», было проведено самообследование деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее – МБОУ «СОШ № 7») по состоянию на 31декабря 2021 года за 2021 календарный год. Целью проведения самообследования являлось обеспечение открытости и доступности информации о деятельности МБОУ «СОШ №7» в части состояния образовательной деятельности, степени соответствия уровня и качества подготовки учащихся требованиям образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования, выявление положительной динамики результатов и существующих проблемных зон в деятельности МБОУ «СОШ № 7». Самообследованию подлежали: образовательная деятельность; система управления образовательной организацией; содержание и качество подготовки детей; организация учебного процесса; востребованность выпускников школы; качество кадрового обеспечения; качество библиотечно-информационного обеспечения; качество материально-технической базы; Функционирование ВСОКО; Показатели деятельности образовательной организации за 2021 г. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (МБОУ «СОШ № 7») Руководитель Сергей Николаевич Демаков Адрес организации 624445 Свердловская область, Артемовский район, село Мироново, пер. Школьный, д. 5 8(343)-63-43-3-80 Телефон, факс Адрес электронной почты mironovoschool@mail.ru Учредитель Управление образования Артемовского городского округа Адрес: Свердловская обл. , г. Артемовский, ул. Комсомольская,18 Телефон: +7(34363) 2-48-73, факс +7(34363) 2-46-47 e-mail: artuo02@mail.ru официальный сайт: http://art-uo.ru Дата постройки 1911 год; 1972 Лицензия Свидетельство государственной аккредитации Режим работы: Язык обучения Лицензия № 18378 от 16.03.2016г. выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования. Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 16.03.2016г. № 18378 Уровень образования: Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Дополнительное образование Свидетельство о государственной аккредитации № 8977 от 06.05.2016г. Приложение № 1 к свидетельству о государственной аккредитации от 06.05.2016г. Серия 66А01 № 0002622 регистрационный номер № 8977 понедельник - пятница: 8 : 00 - 17 : 00 выходной - суббота, воскресенье русский В интересах обучающихся, родителей (законных представителей) и образовательного учреждения, для успешной социализации обучающихся, реализации проектов и программ МБОУ «СОШ № 7» организовано взаимодействие с социальными партнерами: № п/ Организации, Учреждения, предприятия 1 Управление социальной политики по Режевскому, по Артемовскому району Социальное сопровождение семей и обучающихся 2 Отдел МВД России по Артемовскому району Профилактика безнадзорности и правонарушений 3 Территориальная Комиссия Артемовского района по делам несовершеннолетних и защите их прав 4 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района» 5 Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью Артемовского городского округа «Шанс» (МБУ АГО "Шанс") 6 Помощь в решении задач Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся, асоциальными семьями Социальное сопровождение семьи и ребенка Организация и проведения культурно-досуговой, социальновоспитательной работы с детьми подростками и молодежью в клубах по месту жительства, выполнение решений и программ органов исполнительной власти Российской Федерации, области города и района, касающиеся вопросов воспитания, социализации, социальной защиты и поддержки молодежи, обеспечение предпосылок для реализации подростками и молодежью собственных инициатив и интересов Муниципальное автономное образовательное Профессиональное обучение, дополнительного образования «Центр образования и дополнительное образование профессиональной ориентации» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр образования и профессиональной ориентации» Художественноэстетическое, духовно-нравственное воспитание, профессиональная ориентация Муниципальное автономное образовательное Просветительская работа, дополнительного образования детей "Центр оказание консультационной дополнительного образования детей «Фаворит» (МКОУ помощи ЦВР «Фаворит») Артемовская городская прокуратура ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Просветительская: Оказание консультационной помощи Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, безопасного поведения на дороге ТИК Артемовского городского округа Просветительская: работа области избирательного права Муниципальное бюджетное учреждение культуры Организация досуга, Артемовского городского округа «Централизованная обучающихся, расширение библиотечная система» библиотек) кругозора обучающихся Муниципальное бюджетное учреждение культуры Артемовского городского округа «Артемовский исторический музей» Сельский клуб с. Мироново Художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей Организация работы детских творческих коллективов, кружков, проведение различных по форме и тематике культурномассовых мероприятий, праздников, представлений, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм Муниципально автономное образовательное учреждение дополнительного образования № 24 «Детская художественная школа» (МАОУ ДО № 24 «ДХШ») Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» № 22 (МАОУ ДОД «Дом детского творчества» № 22) показа результатов творческой деятельности клубных формирований; проведение спектаклей, концертов и других культурно- зрелищных и выставочных мероприятий, Художественное воспитание Художественно-эстатеческое воспитание Детская больница ГБУЗ Со Артемовская ЦРБ Просветительская работа образовательной области ЗОЖ МБОУ «СОШ № 7» (далее – Школа) расположена в сельской местности, селе Мироново, в 18 километрах от г. Артемовского. Большинство семей проживают в двух и четырех квартирных одноэтажных домах типовой застройки, с приусадебным участком. Село окружают скалы (Мантуров камень), смешанные и сосновые леса, обрабатываемые поля сельскохозяйственного назначения. Большинство семей, обучающихся проживают в домах типовой застройки: 85 процентов, обучающихся проживают в с. Мироново, 15 процентов − в близлежащих селах и деревнях (Бучино, Липино, Луговая). Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Управляющий Совет является коллегиальным органом самоуправления, обеспечивающим демократический государственно-общественный характер управления школой и представляющий интересы всех участников образовательной деятельности. Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет обучающихся По мере необходимости представители Совета представляют ученический коллектив на педагогических советах, на встречах с общественными организациями. − Участвуют в обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. − Планируют, проводят и анализируют ключевые КТД. − Оценивают деятельность классов. − Осуществляют постоянную связь с классными коллективами для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждают предложения, поступающие от обучающихся школы. Школьные методические объединения Деятельность школьных методических объединений направлена на выполнение следующих задач: − обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся; − повышение квалификации учителей; − изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; − участие в выборе компонента образовательной организации; − отбор содержания и составление рабочих программ по предмету; − совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического и материальнотехнического обеспечения; − разработка системы промежуточной аттестации обучающихся; − утверждение аттестационного материала для промежуточного контроля; − ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; − взаимопосещение уроков по определённой тем − проведение открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; − изучение передового педагогического опыта; разработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; − укрепление материальной базы кабинетов Контроль за деятельностью школы осуществляется Учредителем. Непосредственное руководство школой осуществляет директор и его заместитель. Контроль за деятельностью школы осуществляется Учредителем. Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические объединения: − методическое объединения учителей начальных классов; − методическое объединение учителей естественно-математического цикла; − методическое объединение учителей гуманитарного цикла; методическое объединение классных руководителей; Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, решениями педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Ключевые приоритеты управленческой деятельности в школе: 1. развитие условий для обеспечения качественного и доступного образования в школе через вариативность образовательных программ, создание условий для внедрения новых технологий образовательного процесса, развитие институциональной информационной образовательной среды, совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования; 2. рост профессионализма педагогических работников через повышение квалификации педагогических кадров, повышение эффективности использования педагогического потенциала учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, совершенствование мотивационностимулирующих механизмов оплаты труда; 3. развитие условий для сохранения здоровья обучающихся и педагогов, через совершенствование здоровьесберегающих условий, организацию с обучающимися различных форм работы по пропаганде ЗОЖ, профориентации и социализации личности, совершенствование организации школьного питания; 4. совершенствование условий для работы с одаренными детьми через моделирование системы учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию и самоопределению личности; 5. развитие безопасной среды информационно-образовательной сети, приобретение современного противопожарного оборудования, внедрение видеонаблюдения, переоснащение учебных кабинетов в соответствии с требованиями педагогической науки; развитие форм общественного участия в школьном управлении и совершенствование системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом через совершенствование механизмов включения родителей в процесс управления учреждением. Вывод: Действующая структура управления соответствует функциональным задачам образовательного учреждения и его Уставу, позволяет реализовывать образовательные программы всех уровней и направлена на создание условий, обеспечивающих активность деятельности участников образовательного учреждения. По итогам 2021 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Образовательная деятельность Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» основными общеобразовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний нормативный срок освоения общеобразовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Количество учащихся, классов-комплектов по уровням общего образования. Учебный НОО год ООО СОО Всего классов/ классовкомплектов Всего обучающихся Средняя наполняемость классов 20172018 24 34 2 6 60 6 20182019 27 32 6 6 65 6,5 20192020 32 26 11 9 69 7,6 20202021 38 27 6 71 6,5 20212022 36 27 2 10 (1 класскомплект (6,7 к/к) 9 (1 класскомплект 7,8 к/к) 65 7,2 Режим образовательной деятельности: Одна смена Пятидневная неделя МБОУ «СОШ № 7», осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, организует образовательную деятельность по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС и с учетом примерной основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Учебный план и календарный учебный график являются частью образовательной программы и определяют общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной общеобразовательной программы. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 учебных недели, в 2-4 классах – 34 учебных недели; в 5-11 классах – 35 учебных недель. Со второго класса реализуется в начальной школе учебный предмет информатика. Всего учителями образовательного учреждения разработаны 14 рабочих программ по учебным предметам НОО, которые соответствуют примерным программам начального общего образования, требованиям к структуре рабочей программы, целям и задачам основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 7» и реализованы в 2021 году в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса, скорректированным в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 08.04.2020 г. № 5Д-161/04 «Об организации образовательного процесса». В рамках основной общеобразовательной программы основного общего образования разработаны 27 рабочих программ, соответствующих требованиям стандарта. В 2021 году в МБОУ «СОШ № 7» реализовывался учебный предмет «Второй иностранный язык» (немецкий) в 5,6,8,9 классах в соответствии с Дорожной картой по введению в образовательную деятельность школы второго иностранного языка (2018 г.) В соответствии с ФГОС, в учебный план образовательного учреждения НОО,ООО,СОО образования введен учебный предмет «Родной язык»(русский) и «Родная литература»(русская) с 1 по 10 классы. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений включает: Основы духовно-нравственной культуры народов России – 1 час в 5 классе для поликультурного развития обучающихся Факультатив по биологии - 1 час в 7 классе на усиление практикоориентированной направленности учебного предмета Факультатив по математике - 1 час в 8 классе для подготовки учащихся к технологическому профилю Факультатив по информатике – 1 час в 9 классе для подготовки учащихся к технологическому профилю Учебный план СОО строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, направлен на формирование готовности учащихся к освоению программ профессионального образования. С целью успешного самоопределения, выбора дальнейшего образовательного маршрута, на основании запроса обучающихся и родителей обучающихся (протокол родительского собрания от 10.02.2021 г. № 3, протокол собрания обучающихся 10 класса от 11.02.2021 г.) МБОУ «СОШ № 7» предоставляет обучающимся 10-11 классов возможность формирования индивидуальных учебных планов на уровень среднего общего образования; выбор учебных предметов по выбору, курсов по выбору из перечня, предлагаемого организацией. Индивидуальный учебный план определяет количество учебных занятий на 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю) в объеме 70 учебных недель. Учебный план составлен по универсальному профилю и предусматривает изучение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений всеми обучающимися обязательных учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, так же дополнительных учебных предметов, курсов по выбору (элективных курсов) и внеурочную деятельность. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. Она предусматривает следующие обязательные предметные области: русский язык и литература; родной язык и родная литература; иностранные языки; математика и информатика; естественные науки; общественные науки; физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей при получении среднего общего образования: • формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; • готовность учащихся к продолжению образования на последующих уровнях образования, их приобщение к информационным технологиям; • формирование основ здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; • личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает предметы, курсы по выбору, направленные на реализацию индивидуальных потребностей учащихся, в соответствии с их запросами. МБОУ "СОШ №7" реализует универсальный профиль изучения учебных предметов при получении среднего общего образования. Универсальный профиль изучения учебных предметов ориентирован, в первую очередь, на учащихся, чей выбор «не вписывается» в рамки иных профилей. Результат запроса на формирование учебных предметов по выбору, курсов по выбору учебного плана (ФГОС СОО) в 11 классе обучающихся и их родителей (законных представителей) легли в основу формирования учебного плана. Учитывая реальные научно-методические и материальнотехнические возможности, социальный заказ обучающихся и их родителей, обучение проводится универсальному профилю. В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа НОО, ООО, СОО образования реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся и организуется по направлениям: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное В том числе, через такие формы как экскурсии, круглые столы, соревнования, конференции. На реализацию программ внеурочной деятельности в 1-10 классах выделено 35 часов в неделю: Начальное общее образование (1-4 классы) – 14 часов внеурочной деятельности Основное общее образование (5-9 классы) – 17 часов внеурочной деятельности Среднее общее образование (10 класс) – 4 часа внеурочной деятельности Организация воспитательной работы в условиях пандемии Воспитательная деятельность педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 7» в 2021 году была направлена на достижение основной цели: создание и реализация организационно-педагогических условий для формирования и развития духовно- нравственной и гражданственноправовой компетенции обучающихся. Для этого педагогическим коллективом были определены следующие задачи: организовать воспитательную деятельность, направленную на объединение и сплочение единого школьного коллектива через реализацию совместных образовательных проектов, а также общего плана воспитательной и внеурочной деятельности; продолжать усвоение обучающимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России через вовлечение их в урочную, внеурочную; продолжать формирование творческого отношения учащихся к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; развивать познавательный интерес, повышать интеллектуальный уровень учащихся через разнообразные формы внеурочной работы; продолжать формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; продолжать формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях; продолжать формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций; активизировать работу классных руководителей и педагога-психолога по изучению уровня воспитанности учащихся и использованию полученных данных в практике работы; продолжать способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ; продолжать привлекать родителей к образовательному процессу школы, максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации Программы воспитания и социализации; - Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями; стремиться к расширению позитивного воспитательного пространства, привлекая к решению проблем воспитания детей и подростков потенциал общественных организаций, специалистов широкого профиля, общественности. В связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением ограничительных мер, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения. Большинство форм прекрасно подходят для режима удаленной работы за счет применения современных технологий. На период эпидемии полностью отказаться пришлось от массовых мероприятий, таких как: концерты, личные встречи. Для плодотворной работы в период пандемии, потребовалось немало сил и возможностей не только от педагогов, но и от родителей. Поэтому мы как никто должны были понимать, что от нас многое зависит, как помочь нашим родителям и детям в период самоизоляции. В течение учебного года воспитательная работа строилась в соответствии с «Программой развития школы», основным направлениями которой являются: • Гражданско-патриотическое: - Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности" - Патриотический цифровой урок семейной истории #ПисьмаДеду; - Всероссийская акция «Окна Победы»; - Марафон, посвященный ВОВ 7-11 класс; - Международная акция тест по истории ВОВ; - Муниципальный этап краеведческого конкурса - форума "Уральский характер" Юные знатоки Урала; - Международный проект "Письмо Победы" в рамках Всероссийского общественного движения "Волонтёры Победы"; - Всероссийская открытая олимпиада «Наше наследие» 1- 11 классы; - Всероссийский конкурс творческих работ ко Дню Народного Единства "Лучшей Родины нашей/Нет на свете друзья"; - Большой Этнографический диктант; - Викторина "Святые места России: главные маршруты духовного туризма"; - Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата (РДШ) • Художественно-эстетическое: - Фотоконкурс «Мир глазами географа» в рамках Большого географического фестиваля; - Муниципальный фотоконкурс "Профессии моей семьи" в рамках муниципального Фестиваля семейного творчества "Сохраним счастье в доме" - 1 этап областного фестиваля - конкурса творчества детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации "Горд мастеров" в 2021; - Муниципальный конкурс для детей с ОВЗ "В объективе -осень!"; - Всероссийской культурно-просветительская акции «Культурный марафон»; - Областная дистанционная олимпиада "Мир искусства" среди обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; - Всероссийский экологический фотоконкурс "#ЯБерегу"; - Всероссийский поэтический конкурс чтецов "Русских слов душа"; - Региональный конкурс для детей и педагогической общественности по творчеству В. П. Крапивина "Оруженосцы Командора"; - Общероссийская акция "Гриновский диктант" Кировская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Грина; - Муниципальный литературный фестиваль "Есенинские чтения 2021"; - Всероссийский творческий фотоконкурс среди обучающихся с ОВЗ "Мы с питомцем - это кадр"; - Муниципальный конкурс "Добрая книга своими руками" в рамках интеллектуально-творческого проекта "Вместе с книгой мы растем"; - Всероссийский поэтический конкурс чтецов "Русских слов душа"; - Районный фестиваль творчества детей с ОВЗ "Мы всё можем" • Духовно-нравственное: - Открытые уроки «Духовно-нравственное воспитание»; - - Всероссийская олимпиада по Основам православной культуры; - Муниципальный этап Епархиального конкурса детского творчества «Чудо Рождества Христова»; - Муниципальный этап Епархиального конкурса по Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»; - Муниципальный этап Епархиального творческого конкурса "Светлая Пасха"; - Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы"; - Муниципальная детская сельскохозяйственная выставка "Юннат" в рамках профориентационного фестиваля "Славим человека труда" • Правовое: • - Международная просветительская акция «Географический диктант»; - VI Всероссийский тест на знание Конституции РФ; - Всероссийская онлайн-марафон «Все секреты всероссийского чемпионата по финансовой грамотности»; - Урок цифры Всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики "Приватность в цифровом мире"; - Урок цифры Всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики "Беспилотный транспорт"; - Муниципальный этап ВОШ; - Акция «Начни с себя»; - Внеклассное мероприятие «Посвящение первоклассников в пешеходы» с инспекторами ДПС г. Артемовского; - Акция «Дед Морозу обещаем: ПДД не нарушаем»; - Онлайн-тестирование "Легко ли Вас обмануть мошенникам?"; - V Всероссийский конкурс «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»; - День толерантности; - Лекция «Профилактика экстремизма и его проявлений в молодёжной среде; - День правовых знаний; - Беседа "Административная и уголовная ответственность за правонарушения несовершеннолетних. Спортивно-оздоровительное направление Просмотр и обсуждение видеороликов «День солидарности в борьбе с терроризмом (день памяти Беслана)»; Профилактические беседы по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ: − Будьте осторожны! Коронавирусная инфекция; − Гигиена при коронавирусной инфекции, гриппе и ОРВИ; − Предупрежден – значит вооружен! Профилактика гриппа и ОРВИ; − Правила ношения защитных масок; − «10 шагов к здоровью школьника»; − Профилактика – лучшая защита от гриппа и ОРВИ. − Просмотр и обсуждение презентации «Всё, что нужно для победы над коронавирусом!»; − Меры профилактики коронавирусной инфекции. Как защитить ребенка от коронавирусной инфекции; − «Береги себя и своих близких!» Профилактические беседы на тему «Наша безопасность в наших руках»: - Безопасность на воде – сохранение жизни детей и подростков; − Безопасность на дорогах – сохранение детских жизней; − Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Профилактика травматизма и гибели несовершеннолетних от внешних причин с учетом эпидемиологической ситуации Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами, газовыми приборами в быту. Об опасности поражения электрическим током. Правила поведения на водных объектах в зимний период. Техника безопасности учащихся в период зимних каникул. Безопасное поведение в зимнее время; Всероссийские спортивные игры школьных спортивных клубов (баскетбол); Муниципальный этап всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России 2021"; Единый день выполнения нормативов ВФСК ГТО в МБОУ "СОШ №7" (ДЮСШ №28); Зарядка с чемпионом; Всероссийская онлайн-олимпиада "Безопасные дороги"; Акция "Мы за ЗОЖ" в рамках проекта БУдь здоров; VI Областной УТС по обучению навыкам противодействия экстремизму и терроризму"; Муниципальный фотоконкурс "В объективе пожарное дело" В период режима самоизоляции пандемии коронавируса, дети познакомились с новым педагогическим сайтом международного профессионального сообщества Учу.ру. Приняли активное участи в онлайнолимпиадах, проводимых сайтом «Инфоурок». Стали активными участниками онлайн-проекта «Билет в будущее», «Проектория». Дата Тема урока Количество учащихся 11.02.2021 18.03.2021 25.03.2021 22.04.2021 23.04.2021 29.03.2021 28.04.2021 12.05.2021 27.05.2021 21-23.09.2021 22.09.2021 Наука и ты 28 Открытый урок, посвященный дню воссоединения Крыма и России Открытый урок, посвященный Всемирному дню театра Всероссийский открытый урок, посвященный Международному дню памятников и исторических мест Всероссийское родительское собрание на тему "Как воспитать самостоятельного ребенка?" 16 Профессия Сварщик Профессия Электромонтажник Всероссийский открытый урок, посвященный 76 -ой годовщине Дня Победы Всероссийский открытый урок, посвященный Общероссийскому дню библиотек Всероссийский форум профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ" «Кулинарное дело» 43 53 60 16 18 21 18 2 7 28.09.2021 13.10 2021 20.10.2021 17.11.2021 "Профессия «Ландшафтный дизайнер» "Оператор беспилотных летательных систем" "Лабораторный химический анализ" спецвыпуск совместно с Национальным открытым чемпионатом творческих компетенций ArtMasters «Кузовной ремонт» «Цирковое и эстрадное искусство» 24.11.2021 6.12.2021 13 2 13 7 15 15 Участие в проектах «Билет в будущее» обучающихся 6,7,8 классов за 2021 уч. год Дата Тема Количество обучающихся 08.12. Профессиональные пробы 5+3+5 «Билет в будущее» на площадке ГАПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» № 1. 2. 3. 4. Уровень ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА УЧАСТИЯ МБОУ «СОШ № 7» В МЕРОПРИЯТИЯХ И КОНКУРСАХ В 2021 Муниципальный Региональный Всероссийский Международный ИТОГО: Кол-во Участники 1 мероприятий место 16 5 24 3 47 33 6 65 15 65 5 0 2 0 7 2 место 3 место 3 0 1 0 4 1 0 2 0 3 Победитель Призер в номинации 1 0 0 0 1 4 1 0 0 5 В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, активно используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых есть возможность общения с родителями, не выходя из дома. Еженедельно в соответствии с тематическим планированием подбираются полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления. Так же благодаря интернет информированию есть возможность делиться интересной и полезной информации для родителей, а также их детей: рисунки, поделки, мастер-классы. Родительские собрания и беседы также проводились в режиме онлайн, что повысило явку участников: - «Санитарно – эпидемиологические требования»; - «Правила поведения при террористических актах»; - Родительский патруль «Соблюдайте ПДД»»; - «Как избежать конфликтов»; - Профилактика правонарушений. Безопасность в образовательном процессе; - Воспитание толерантности в семье; - Особенности подросткового возраста. Профилактика подросткового курения. Просмотр и обсуждение фильма «Слова и поступки»; Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны и реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей следующих категорий: легкой степенью умственной отсталости, задержкой психического развития, с иными ограничениями здоровья. AOП разработаны по рекомендациям ПMПK и ИПРА детей-инвалидов с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию по нарушениям развития и их социальную адаптацию. Основную общеобразовательную программу в очной форме осваивают 56 человека. Адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 7.1) в очной форме осваивают 8 человек. Адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в очной форме осваивает 1 человек. В 2021 году педагогический коллектив продолжал работу над созданием адаптивной воспитательно-образовательной среды, способствующей умственному, духовному, нравственному, физическому развитию, социализации обучающихся ОВЗ. В МБОУ «СОШ № 7» обучается 13,8% от общего количества обучающихся. Одно из направлений методической работы коллектива: Формирование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. Целью деятельности коллектива в данном направлении являлось создание воспитательно-образовательной среды, способствующей умственному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка, формирование умений, способов деятельности и навыков, необходимых для социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учителями-предметниками формируется банк методических разработок уроков, презентаций, классных часов, внеклассных мероприятий, тестовых заданий, используемых для проверки качества знаний обучающихся при проведении стартового, текущего, промежуточного и итогового контролей для детей с особыми возможностями здоровья. Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение обучающихся во внеклассную и внеурочную деятельность, развитие познавательных интересов обучающихся, организация досуга детей. Традиционно в нашей школе проводятся конкурсы военнопатриотической песни, посвященной Дню Героя России, Дню защитника Отечества, празднику Победы. Введенные ограничения не позволили обучающимся участвовать в массовых мероприятиях, посвященных Дню Победы, проведенных в селе и образовательном учреждении в 2021 году, но при обучении в очной форме исполнение музыкальных произведений сблизило обучающихся и позволило родителям увидеть и услышать своих детей в записи в социальных сетях и на сайте школы. Все обучающиеся ОВЗ имеют мотивацию на участие в олимпиадах (100 % (кроме обучающегося с инт. нарушениями), конкурсах, публичных выступлениях (новогодний праздник, осенние посиделки), но главное условие – необходим личный контакт с ребенком, его желание всегда должно находить отклик в педагоге. Особенно это касается спортивно-массовых мероприятий. Личные достижения обучающихся в соревнованиях «Лыжня России», «Кросс наций», ГТО, соревнованиях школьных спортивных клубов показывают удовлетворительный уровень созданной адаптивной воспитательно-образовательной среды в МБОУ «СОШ № 7», способствующей умственному, духовному, нравственному, физическому развитию, социализации обучающихся ОВЗ. Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенном времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через групповые воспитательные системы. В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции, часть образовательных программ пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В соответствии с Письмом Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2020 г. № ГД-161/04 “Об организации образовательного процесса” был использован дифференцированный подход к организации обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования, чтобы адаптировать деятельность образовательного учреждения как к существующим рискам, так и к потребностям основных участников образовательного процесса. В условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации являются дистанционные образовательные технологии. Для организации дистанционного обучения использовались возможности образовательных платформ и ресурсов «Учи.ру.», Videourok, Ютуб, Jitsi Meet, РЭШ, МЭШ, интерактивная тетрадь Skysmart. Кроме того, использовались в работе в работе с 1-11 классах кейс-технологии по WhatsApp, по электронной почте, по смс – оповещениям. Все учителя и обучающиеся зарегистрированы на платформе «Учи.ру», что дало возможность оптимизировать учебный процесс. Несмотря на выявленные сложности освоение программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также программы внеурочной деятельности реализованы в полном объеме. Корректировка учебного календарного графика и учебного плана МБОУ «СОШ № 7» не проводилась. Выводы: 1. Задачи, поставленные перед коллективом в 2021 году выполнены. Показатели качества знаний и успеваемости за 2021 год составляют 36,21 %, что на 8% ниже, чем в 2020 году. Организационные трудности учебного процесса, недостаточная организация семейного воспитания, слабый контроль со стороны родителей. Многие родители самоустранились от образовательного процесса в противоэпидемиалогических условиях. 2. К дистанционному обучению в новом 2021-2022 учебном году учителя были подготовлены гораздо лучше (прохождение курсовой подготовки, освоение методов работы с электронными программными технологиями), но обучающиеся (в основном), работали некачественно. В II четверти 2022022 учебного года удалось восстановить недостающие знания и умения, в том числе прилежание и ответственное отношение к учебе. IV. Содержание и качество подготовки обучающихся. Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна из приоритетных задач в деятельности школы. На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий и по итогам года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении учащимися образовательных программ. Качество знаний в 2019, 2020 годах остается удовлетворительным, в 2021 году качество знаний составило — 36,21%. Понижение качества знаний, обучающихся обусловлено последствиями обучения с применением дистанционных технологий. Учебный период Успеваемость/качество знаний успеваемость Качество знаний 2018-2019 2019-2020 2020-2021 100 36,25 100 44,3 100 36,21 Аттестация обучающихся за год 2-4 классы Количество учащихся 2- 4-х классов на конец года 29 5-9 классы Количество учащихся 5-9-х классов на конец года 27 10-11 классы Количество учащихся 10-11-х классов на конец года 2 Количество учащихся 2 4-х классов, окончивших без «2» % Успеваемо сти Количество учащихся 24-х классов, окончивших год на «5» 29 100 2 Количество учащихся 59 классов, окончивших без «2» % Успеваемо сти Количество учащихся 24-х классов, окончивших год на «4» и «5» Количество учащихся 24-х классов, окончивших год с одной – двумя «3» общий % качества знаний 0 43,3 Количество учащихся 59 классов, окончивших год на «4» и «5» Количество учащихся 59 классов, окончивших год с одной – двумя «3» общий % качества знаний 0 21 Количество учащихся 10-11 классов, окончивших год на «4» и «5» Количество учащихся 10-11 классов, окончивших год с одной – двумя «3» общий % качества знаний 10 Количество учащихся 59 классов, окончивших год на «5» 27 100 0 8 Количество учащихся 10-11 классов, окончивших без «2» % Успеваемо сти Количество учащихся 10-11 классов, окончивших год на «5» 11 100 0 1 0 50 Общие показатели Учебный год /Количество учащихся 2019 69 2020 70 2021 65 5 4 3 с 1-ой «3» 2 н/а усп кач СОУ 0 23 45 1 0 0 100 36,25 61,93 0 18 49 3 0 0 100 43,33 60,85 2 19 44 0 0 0 100 36,21 64,32 Вывод: Качество обученности обучающихся за 2021 год снизилось на 7,12% к предыдущему учебному году, что обусловлено в основном одной причиной: увеличением количества детей с низкими учебными способностями, и не заинтересованностью родителей (законных представителей) в образовательном процессе. Повышение качества образования одна из основных задач образовательного учреждения. Информация о качестве знаний, успешности обучающихся разных классов в нашей школе, даёт возможность сделать выводы о том, что динамика показателей успеваемости остаётся стабильной, качество знаний по итогам года находится на удовлетворительном уровне, на протяжении последних лет. Управленческая деятельность направлена на повышение качества образования через эффективную систему мониторинга, который включает в себя системный подход в организации внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО). ВСОКО проводился в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования и нормативными документами. На проведение внутришкольного контроля составлялись план - задание, приказ на проведение контроля, справка по итогам контроля, приказ по итогам контроля. ВСОКО носил системный характер, проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. В качестве экспертов к участию в контроле привлекались опытные квалифицированные педагоги, руководители школьных методических комиссий. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам. В ходе ВСОКО рассматривались вопросы: • качество образовательных результатов, обучающихся; • качество реализации образовательной деятельности; • качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. Результаты контроля своевременно доводились до сведения всех участников образовательного процесса, отражались в информационных справках, рассматривались на заседаниях при заместителе директора, педагогических советах, заседаниях школьных методических комиссий, на родительских собраниях, в ходе индивидуальных собеседований с педагогами. В соответствии с письмом Рособрнадзора «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года» № 14-12 от 22.05.2020 ВПР были проведены в сентябре - октябре 2020 года, корректировка по результатам осуществлена в марте 2021 года, а общие итоги за 2021 год показывают, что большая часть учащихся 5-8 классов справилась с ВПР на базовом уровне в соответствии с индивидуальными учебными способностями и результатами, полученными в течение учебного года. С учетом нестабильной эпидемиологической обстановки и в связи с проведением в 5-8 классах с 1 апреля по 30 апреля большого объёма ВПР, а также в связи с переносом сроков проведения ГИА в 9-х класса на конец мая 2021 года было принято решение засчитать результаты ВПР в 5-8 классах в качестве результатов промежуточной аттестации за 2020-2021 учебный год (приказ школы от 23.04.2021 № 89). С учащимися, получившими за ВПР неудовлетворительные отметки, учителями-предметниками была организована работа по коррекции несформированных знаний и умений учащихся и проведены повторные проверочные работы, результаты которых Были засчитаны в качестве результатов промежуточной аттестации. Все учащиеся справились. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения. Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов Результаты анализа оформлены учителями школы в виде аналитических справок, в которых отображены дефициты по конкретному учебному предмету ВПР Использование результатов ВПР (педагогами) для построения дальнейшей работы: Учителями-предметниками проведена оценка индивидуальных результатов обучения каждого конкретного ученика и построения его индивидуальной образовательной траектории. Выявленные проблемные зоны помогли спланировать коррекционную работу с обучающимися, провести коррекцию рабочих программ для ликвидации пробелов в овладении образовательной программой. Кроме того, пересмотрены методики преподавания учебных предметов, найдены эффективные методы и приемы и представлены в качестве опыта работы для педагогов школы в рамках тематического контроля. Целенаправленная диагностика знаний и УУД показали незначительный прирост результативности обучающихся в овладении образовательными программами. Итоговая диагностика знаний, умений и навыков будет проведена по окончании учебного года. Проблемными зонами на сегодняшний день остается формирование и развитие универсальных учебных действий у школьников: умений работать с разными источниками информации, работы с текстом. Как показала диагностическая контрольная работа по функциональной грамотности (март 2021 г), умение работать с носителями информации у обучающихся на крайне недостаточном уровне. Общие рекомендации: 1. Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся. 2. Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся). 3. Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся. 4. Активнее использовать задания на преобразование одного вида информации в другой; 5. Усилить работу с текстами учебника по составлению конспектов, планов, вычленение необходимой информации, ее сопоставление с информацией, представленной в другом виде с целью формулирования определенных выводов; 6. Продолжить обучать учеников алгоритму поиска информации и критическому к ней отношению; 7. На уроках развивать умения читать и анализировать рисунки, схемы, графики; чаще давать задания проблемного и практического характера. Показатели государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса за 2020-2021 учебный год. В соответствии с результатами итогового собеседования по русскому языку от 10.02.2021 и итогами учебного года все 6 учащихся школы, заканчивающих 9 класс, были допущены к ГИА. В соответствии с ФЗ от 29.112.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году» от 16 марта 2021 года № 104/ 306 в школе проведена государственная итоговая аттестация. Для реализации прав, учащихся аттестация была организована в двух формах: в форме ОГЭ экзамен по двум обязательным предметам, русскому языку и математике, сдавали 5 учащихся 9 класса возрастной нормы, в форме ГВЭ – 1 учащийся. Общая численность выпускников 9 класса 2020 – 2021 уч. года Общее количество выпускников Из них количество детей группы риска: Количество обучающихся на семейном образовании Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачёт» за итоговое собеседование Количество обучающихся не допущенных к ГИА Количество обучающихся, получивших Аттестат Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 6 5 0 1 6 0 6 0 Общие результаты 9 класса представлены в виде таблицы. Критерии Количество 9-х классов всего Количество выпускников 9-х классов всего Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на "5" 2020-2021 Кол-во % 1 6 100 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на "4" и "5" Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ 1 17 6 100 0 0 1 17 Количество выпускников, получивших аттестаты особого образца, похвальные грамоты и т.д. 0 0 Количество выпускников, продолживших образование в своем ОУ Количество выпускников, продолживших образование в СПО (НПО) 0 0 6 100 Итого сдавали экзамены Сдали экзамен Русский язык 5 5(100%) математика Математика после пересдачи 5 1 4(80%) 1(100%) Качество Средний балл 60% 3,8 20% 3,2 3 Сдали в соответствии с годовой оценкой Сдали выше годовой оценки 1(20%) 3(60%) 1(100%) 3(60%) 0 0 Сдали ниже годовой оценки 1(20%) 1(20%) 0 Выводы и рекомендации: Анализ результатов государственной итоговой аттестации 2021 года в 9 классе по русскому языку в форме ОГЭ позволяет наметить следующие направления по совершенствованию процесса преподавания предмета:1) последовательно реализовывать коммуникативно-деятельностный подход в преподавании русского языка; 2) использовать в учебном процессе разнообразные виды языкового анализа с учетом семантической характеристики языкового явления и его функциональных особенностей. Особое внимание обратить на формирование и совершенствование навыка синтаксического анализа языкового материала; 3) использовать в работе учителя современные способы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования; 4) реализовывать дифференцированный подход в обучении русскому языку через использование упражнений и заданий, позволяющих осуществлять уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении, учитывать индивидуальные потребности обучающихся; 5) особое внимание уделять формированию практической грамотности обучающихся. С этой целью продумать систему комплексного повторения и закрепления орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм; 6) совершенствовать владение всеми видами речевой деятельности. С этой целью рекомендуется включать в уроки русского языка задания на адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения: поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим; умение вести самостоятельный поиск информации; преобразование, сохранение и передачу информации, полученной в результате чтения или аудирования; сопоставление речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей И использованных языковых средств; воспроизведение прослушанного или прочитанного текста; построение текстов разных жанров и стилей; 7) формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.), системы разнообразных «подсказок»: опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т.п.). Анализ результатов государственной итоговой аттестации 2021 года в 9 классе по математики в форме ОГЭ показал, что учащиеся неплохо справились с частью практической задачи (задания 1 и 5), усвоили такие темы, как числовые неравенства, координатная прямая (задание7), площадь фигур (задание 17), действия с геометрическими изображенными на клетках (задание 18). Остальные задания выполнены на недопустимом уровне. Причины низкого качества ОГЭ по математике в 2020-2021 учебном году: 1. Низкая мотивация обучающихся (как внутренняя, так и внешняя), надежда на то, что экзамен будет отменен на фоне пандемии как в прошлом году. 2. Работа в классах комплектах. 3. Дистанционное обучение в четвертой четверти 8 класса, во второй четверти 9 класса. 4. Невыполнение домашнего задания или списывание с ГДЗ, незнание формул, теорем, определений, свойств. 5. Пропуски консультаций без уважительной причины. 6. Не было контроля со стороны родителей, родители не имеют никакого влияния на своих детей. 7. Не было самоподготовки к экзамену. Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. 2019-2020 учебный год Согласно ст.59 Закона РФ № 273 «Об образовании в РФ» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта и получения информации о результативности педагогической деятельности учителей. Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля качества подготовки выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования. Подготовительная работа к государственной итоговой аттестации с обучающимися группы риска 11 класса была проведена в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018). Общая численность выпускников 11 класса 2020 – 2021 уч. года Общее количество выпускников Из них количество детей группы риска: Количество обучающихся на семейном образовании Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачёт» за итоговое сочинение Количество обучающихся не допущенных к ГИА Количество обучающихся, получивших аттестат Количество обучающихся, проходивших процедуру ЕГЭ Результаты ГВЭ по русскому языку (25.05.2021) Успеваемость - 100% Качество – 100% Количество учащихся – 1 4 2 0 0 4 0 4 4 Балл - 4 Результаты ЕГЭ по русскому языку (04.06.2021) 1. Успеваемость 100% 2. Количество учащихся - 3 3. Средний тестовый балл – 72,66 4. Результаты выполнения работы учащимися Средний балл по РФ - 71,4 Общие результаты ГИА 11 класса 2021 г. представлены в таблице: Критерии Количество 11 классов всего Количество выпускников 11 класса всего 2019-2020 Кол-во 1 4 % 100 Количество выпускников 11 класса, успевающих по итогам учебного года на "5" Количество выпускников 11 класса, успевающих по итогам учебного года на "4" и "5" 0 0 3 75 Количество выпускников 11 класса, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 4 100 Количество выпускников 11 класса, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 Количество выпускников 11 класса, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в режиме ЕГЭ 3 75 Количество выпускников 11 класса, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ 1 25 Количество 4 100 2 50 1 25 выпускников, получивших аттестаты Количество выпускников, продолживших образование в ВУЗе Количество выпускников, продолживших образование в СПО (НПО) Вывод. Учащиеся выполнили работу на хорошем уровне. Полученные результаты соответствуют тем оценкам, которые обучающиеся получали в течение года на уроках русского языка и на консультациях по подготовке к экзамену. Наиболее трудными оказались задания с кратким ответом № 5, 12 и 23, процент выполнения 0. Тема «Лексические нормы. Паронимы» предполагает наличие большого словарного запаса. Задание 12 предполагает умение работать по алгоритму нахождения нужной гласной в окончаниях и суффиксах глаголов и причастий. Задание 23 проверяет знание типов речи. Планируется продолжать работу над подготовкой к ЕГЭ в 2021 – 2022 уч. году с учащимися 11 классов, изучить все темы, повторить проблемные вопросы, провести по ним срезы знаний. Работу проводить коллективно и индивидуально, на уроках и консультациях. Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678, приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.07.2021 № 726-Д «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области в 2021/2022 учебном году», приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2021 № 850-Д «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области в 2021/2022 учебном году», в целях выявления интеллектуально одаренных учащихся школы, пропаганды научных знаний, развития у учащихся интересов и способностей в изучении основ наук, стимулирования их стремления к самостоятельному пополнению знаний, с 14 сентября 2021 по 29 октября 2021 года для обучающихся 4-11 классов по математике и русскому языку, для обучающихся 5-11 классов по астрономии, биологии, географии, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, китайский, итальянский, испанский), информатике, искусству (мировая художественная культура), истории, литературе, обществознанию, основам безопасности жизнедеятельности, праву, технологии, физике, физической культуре, химии, экологии, экономики проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада направлена на оценку уровня знаний по различным предметам среди всех школьников страны. Школьный этап ВсОШ проведен на добровольной основе, по заданиям, разработанным муниципальными предметнометодическими комиссиями Артемовского городского округа. В целях предоставления открытой информации об организации образовательной деятельности, на официальном сайте школы была размещена информация о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МБОУ «СОШ № 7», в т.ч. график проведения олимпиад, итоги проведенных олимпиад, ответы к заданиям проведенных олимпиад. Всего в школьном этапе ВсОШ-2020 г. приняли участие 34 человека с 4 по 11 класс по 11 учебным предметам. Не приняли участие по следующим предметам искусство (МХК), право, экология, экономика по причине отсутствия заявок со стороны обучающихся. Олимпиады проводились в компьютерном виде, все задания олимпиад соответствуют требованиям ФГОС и дают возможность выбора альтернативных и вариативных решений. Некоторые задания носят интегрированный характер и сбалансированность (теоретический, практический, творческий блоки). Большинство участников олимпиады показали базовый уровень знаний по предмету, выбор участия в той или иной олимпиаде для обучающихся был свободный. В целом, в олимпиаде 2021 г. приняли участие 98 % обучающихся. Прошли на муниципальный тур 14 человек, что составляет 36% от числа участников школьного тура олимпиады. Показали результативность, т.е. вышли призерами и победителями школьного тура 14 человек – 36%). На муниципальном уровне 1 обучающийся стал призёром. Школьная олимпиада - первый этап всероссийской олимпиады школьников и является результатом работы педагогического коллектива с имеющими способности к обучению учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Определение итогового рейтинга позволило выявить наиболее подготовленных участников и сформировать соответствующий контингент для муниципального этапа олимпиады. 14 человек приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада проводилась в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 (с изменениями) и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 (далее — Требования), а также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» с использованием при проведении всех процедур олимпиады информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционное проведение с учетом соблюдения норм Порядка проведения олимпиады. Сравнительная таблица участия обучающихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников за 3 года Учебн ый год Кол-во Кол-во обучающи обучающи хся хся всего 5-11 кл. 38 (нет 11 класса Кол-во участни ков 31 % Кол% во участник результативно побе ов сти дит и призеров 81, 6 14 36,8 20182019 65 20192020 20202021 69 39 31 79,5 8 25,8 72 37 29 78 10 34,5 Вывод: Анализ результатов олимпиады показывает наличие положительной динамики результатов по географии, физической культуре. Отмечается снижение результативности по истории, русскому языку, математике, информатике. В целом можно отметить снижение количества учащихся, заинтересованных в изучении предметов за рамками их школьного содержания, а также снижение качества участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ. Востребованность выпускников школы Выпускники школы продолжают обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования Свердловской области, Артемовского, Алапаевкого и Режевского районов. Специальности, выбираемые выпускниками, в основном, связаны с социально экономическим профилями обучения. Предпочтение при выборе профессии также отдаётся техническим специальностям (РППГУ г. Екатеринбур г, ФГБОУ ВО Уральский государственный горный университет ГАПУ СО Уральский колледж технологий и предпринимательства, Алапаевский индустриальный техникум, АКТП). 9 класс наименование показателей всего выпускников продолжают поступили в работают учиться в ССУЗ МБОУ «СОШ № 7» 2018 г 8 7 1 0 2019 г 8 5 2 1 2020 г 3 2 1 0 2021 6 0 6 0 * обучающийся проходил обучение по адаптированной программе (8.1) не определ. 1* 0 0 0 11 класс наименование показателей всего выпускников 2018 г 2019 г 2020 г 2021 2 0 6 4 Поступили в ВУЗ всего На бюджет 1 1 0 0 2 2 2 2 поступили в ССУЗ всего На бюджет 1 1 0 0 4 4 1 1 работают не определ. 0 0 0 0 0 0 0 1 Успешной социализации выпускников способствует система профориентационной работы с обучающимися и профилизации на старшей ступени обучения. В целях формирования готовности выпускников школы к непрерывному образованию в 2021г. педагогическим коллективом использовались следующие формы работы: - Экскурсии на близлежащие предприятия; - Участие в проекте «Билет в будущее» - Участие в проекте «Проектория» Беседы с представителями профессий - полицейский, работник банка, работник пенсионного фонда, работник клубной системы, психолог и др. - Психологические консультации, психологическое тестирование; - Участие в круглых столах профориентационной направленности «Твой выбор», «искусство быть собой» и др. - оформление стендового материала «День открытых дверей» - посещение дней открытых дверей в образовательных учреждениях и др. - работа с родителями Вывод: Реализуемая деятельность по профориентации среди обучающихся, тесная связь классного руководителя с родителями по самоопределению детей после выхода из образовательного учреждения способствует стабильной занятости обучающихся после окончания школы. 30% выпускников школы поступают в высшие образовательные учреждения в течение 10 лет. Имеются случаи незавершенного периода обучения: 6% от выпускников 9,11 классов за трехлетний отчетный период. Внутренняя система оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования МБОУ «СОШ № 7» реализуется основе Положения о внутренней системе оценки качества образования (приказ от 11.12.2021 г. № 194), в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МБОУ «СОШ № 7» и ориентирована на решение следующих задач: - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; - максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. Положение о внутренней системе оценки качества образования рассмотрено на педагогическом совете от 02.12.2020 (протокол № 12), утверждено и введено в действие приказом от 11.12.2020 г. № 194. ВСОКО включает в себя: – субъекты контрольно-оценочной деятельности; – контрольно-оценочные процедуры; – контрольно-измерительные материалы; – аналитические документы для внутреннего потребления; - информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО. Основные направления ВСОКО: качество образовательных программ; – качество условий реализации образовательных программ; – качество образовательных результатов обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования Удовлетворительные результаты оценки качества образования возможно отследить в итогах анкетирования родителей и обучающихся: Удовлетворѐнность родителей качеством образовательных услуг 73 % родителей считают, учителя школы дают детям достаточные знания 91% родителей отметили хорошую работу классных руководителей. Количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в МБОУ «СОШ № 7» – 83 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 78 %. Степень удовлетворенности учеников и их родителей 73% опрошенных обучающихся идут в школу с радостью, 93% обучающихся считают, что в их классе хороший классный руководитель, 47% отметили, что у них есть любимый учитель Обучающиеся показали среднюю степень удовлетворенности школьной жизнью. Анализ расписания – соответствует требованиям СанПин Опрошено: 61 человек – 75% положительных отзывов Санитарно- гигиенические и эстетические условия По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов достаточная. (Анализ ВСОКО) Вывод: Достигнутые показатели в рамках ВСОКО позволяют оценить качество обучения определенных предметов, проконтролировать работу учителей – предметников, продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей, указать учителям, детям и родителям каким темам стоит больше уделить внимания. На основании данных ВСОКО в школе выстроена система индивидуальной и групповой работы с обучающимися разного уровня познавательных способностей и мотивации к обучению. Кадровое обеспечение На период самообследования в Школе работают 10 учителей, один тьютор, 4 внутренних совместителя (директор, заместитель директора, педагогпсихолог, социальный педагог) В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. образование Руководители Педагогические работники выс сс НП 2 7 0 3 0 0 Пед стаж работы 10- 2020 30 1 2 1 свыш 30 1 7 Квалификационная категория выс 1 б/к награды фед рег 1 4 1 2 4 5 1 1 мун Курсовая подготовка До + 250 72 72 + 2 1 15 3 2 Вывод: Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Учебно-методическое обеспечение В библиотеке оборудовано рабочее место пользователя с выходом в Интернет. Наименование показателей всего Число посадочных мест 12 В том числе оснащены персональными 0 компьютерами Из них с доступом к Интернету 0 Численность зарегистрированных 87 пользователей библиотек, человек Число посещений, человек 430 Наличие электронного каталога нет Наличие в библиотеке да - многофункционального устройства - стационарной интерактивной доски 0 Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 13 304 единиц; • книгообеспеченность – 100 процентов; • обращаемость – 3578 единиц в год; • объем учебного фонда – 3829 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. • № Наименование показателей Количество единиц Систоит экземпляров на конец отчетного года за отчетный год 1 Объем библиотечного (книжного) фонда 2 Из него Учебники 289 13 304 238 3 829 51 158 3 Учебные пособия 4 Художественная литература 0 8 927 5 Справочный материал 0 250 6 Печатные издания 289 13 1640 7 Аудиовизуальные документы 0 0 8 Электронные документы 0 140 Вывод: Комплектование библиотечного фонда учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, обеспечивающего удовлетворение потребности в учебниках на 2022 учебный год 100% Материально-техническая база Материально-техническое обеспечение МБОУ «СОШ №7» позволяет в целом реализовывать в полном объеме образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 5 из них оснащены мультимедийной техникой, в том числе: кабинет географии, истории; • кабинет математики, информатики; • кабинет русского языка; • кабинет биологии, химии; • кабинет физики; • кабинет ОБЖ (оборудован тренажером «Лазерный тир», «Светофор» и др.). На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Имеется площадка для спортивных игр, футбольное поле. • Для творческой деятельности учащихся в школе имеется рекреация, где проводятся школьные мероприятия, вмещает 120 человек. Сведения о помещениях Наименование показателей Спортивный зал Столовая Оборудованные кабинеты: Основ информатики и вычислительной техники Физики Химии, биология Географии, истории, обществознания ОБЖ, технологии На условиях договора пользования 1 1 1 1 1 1 1 Иностранного языка Искусства Русского языка и литературы Кабинеты начальных классов Библиотека 1 1 1 3 1 Наличие и использование площадей Наименование показателей Общая площадь зданий (помещений) всего В том числе площадь по целям использования Учебная Из нее площадь спортивных сооружений Учебно-вспомогательная Из нее площадь, занимаемая библиотекой Подсобная Прочих зданий (помещений) Общая площадь земельного участка - всего Из нее площадь : Физкультурно-спортивной зоны В оперативном управлении 1240 667 196 350 41 0 223 11800 340 Вывод: Таким образом, ресурсное обеспечение МБОУ «СОШ №7» максимально обеспечивает достижение целей реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и образовательные потребности учащихся, направлено на создание и совершенствование условий для достижения образовательных результатов. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «СОШ № 7», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2021 г. N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся 65 человек Численность учащихся по 36 человек образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по 27 человек образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по 2 человек образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности 21 человек/ 32,3% учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой 3,8 баллов аттестации выпускников 9 класса по русскому языку (в форме промежуточной аттестации) Средний балл государственной итоговой 3,2 баллов аттестации выпускников 9 класса по математике (в форме промежуточной аттестации) Средний балл единого государственного 76 баллов (ЕГЭ) экзамена выпускников 11 класса по 3,66 (промежуточная аттестация) русскому языку Средний балл единого государственного 66 баллов (ЕГЭ) экзамена выпускников 11 класса по 4 балла (промежуточная аттестация) математике Численность/удельный вес численности 0 человек/ 0% выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности 0 человек/ 0% выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности 0 человек/ 0% выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Федерального уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0% 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 66 человек/100% 20 человек/ 31% 14 человек 1 человек 5 человек 0 человек/ 0% 2 человека/ 100% 0 человек/ 0% 1.23 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю 10 человек 7 человек/70% 7 человек/ 70% 3 человека/ 30% 3 человека/ 30% 9 человек/ 90% 4 человека/ 40% 5 человек/ 50% человек/% 0 человек 7 человека/70 % 0 человек/ 0 % 3 человека/ 30% 13 человек/100% 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 13 человек/100% 0,5 единиц 53 единицы да нет нет нет нет нет нет 65 человек/100 % 863 кв.м/12 кв.м Анализ жизнедеятельности школы определил: в учреждении имеется нормативно-правовая соответствующая требованиям законодательства в сфере образования; база, существующая система управления школой способствует достижению поставленных перед ней целей и задач, запросам участников образовательных отношений, реализации компетенций общеобразовательной организации закреплённых в ст.26 ст.28.Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации; - штат сотрудников укомплектован на 100%. - своевременно проходит аттестация педагогических работников; -своевременно проходят курсовую подготовку 100% педагогов. - библиотека школы обеспечивает учащихся школы необходимой учебной литературой на 100%; - укомплектованность УМК по всем предметам соответствует требованиям; - качество знаний по школе сохраняется на удовлетворительном уровне, при проявлении тенденции к снижению мотивации к освоению программ у учащихся. В ходе самообследования выявлены следующие проблемы: - необходимость повышения мотивации учащихся к овладению знаниями как необходимым условием повышения качества образования, - создание условий для самореализации учащихся и их ранней профилизации, -учебные кабинеты нуждаются в дальнейшем оснащении оборудованием (учебнолабораторным оборудованием и т.д.) - МБОУ "СОШ №7" Подписан: МБОУ "СОШ №7" DN: OU=33f5a183729ba558c19 f10c049a8f71fcdd403f1, CN="МБОУ ""СОШ №7""", E=mironovoschool@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Дата: 2022.04.19 19:33:30+05'00'