Школьный театр

Сертификат о включении во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров.pdf (скачать) (посмотреть)

Первые шаги в мир театра

28.11.2022

Первые шаги в мир театра

 «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. И чем они богаче, тем идет успешнее развитие духовного мира детей...» Б.М.Теплов                                  

При воспитании ребенка необходимо помнить то, что, чем больше в него вкладывается дошкольном, школьном  возрасте, тем более развитой личностью он будет в жизни. В связи с этим, создавая объединение внеурочной деятельности «Театральные подмостки», мы пытались максимально приблизиться к каждому обучающемуся, создать условия для  получения базовых умений, развить его индивидуальные способности, помочь проявить творческий потенциал, укрепить психическое здоровье.  

Актерское мастерство необходимо всем обучающимся подросткового возраста, а не только тем ребятам, которые мечтают о сцене. Оно учит подростков быть коммуникативными, вырабатывать свою линию поведения, осознать свои положительные качества. Благодаря занятиям  внеурочной деятельности «Театральные подмостки»,  удаётся снизить тревожность ребят, устранить стеснительность и застенчивость.

. Театральная деятельность выстроена таким образом, что каждый ребенок может проявить себя.  Наша главная задача - придать уверенности молодому актеру, даже если вокруг него большое количество незнакомых людей. Занятия дают возможность каждому пятикласснику полноценно общаться со всеми одноклассниками, что благотворно влияет на развитие внутриклассных отношений. Хочу такой сайт

Занятия внеурочной деятельности «Театральные подмостки» проводятся  по специально разработанной программе. Изначально знакомим  ребят со сценой, в интересной игровой форме учим осваивать теоретический материал. Уже на начальном этапе обучаем тому, как юному актеру создать цельный сценический образ, чтобы  психологически воздействовать на публику. Ребенок понимает, что такое внешнее и внутреннее действие и какова  их взаимосвязь.

При обучении монологу, в котором необходимо передать зрителям определенное настроение, не у всех ребят получается выразить себя в тексте, изначально заложенном  автором. В течение первых месяцев занятий сложно от каждого участника  требовать передачи сценической правды. Даже во время проведения упражнений, требующих контактной импровизации, обучающимся тяжело разрушать стереотип свободного поведения. Хотя такие ребята как Алёна, Никита, Михаил способны не только правильно выполнить указания «режиссера», но и могут проявить фантазию в исполнении роли.

Актерское мастерство начинается с работы с текстом пьесы. Разбирая совместно с артистами фразы по смыслу и интонации, руководитель учит доносить до зрителя не только текст, но и управлять собственным голосом; воспроизводя речевые нюансы, передавать эмоциональное состояние героя. Самое сложное на настоящем этапе для участников кружка -  использовать язык тела в виде жестов, мимики для передачи определенного настроения.

 Полученные знания и приобретенные навыки ребята продемонстрировали во время проведения мероприятия «Древняя старина», где вниманию зрителей была представлена «Старая сказка на новый лад». Каждый ребенок «проживал на сцене» целую историю. Мы рады успехам ребят и надеемся  на дальнейшие творческие достижения участников  объединения внеурочной деятельности «Театральные подмостки»!

 

28.11.2022                                             Демакова Т.В.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».