Отчето самообследовании за 2024г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательное учреждение № 7»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 7»
протокол от 16.04.2025 № 10

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директор МБОУ «СОШ № 7»
____________М. А. Баланюк
Приказ № 52
18.04.2025

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
за 2024 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 7»

Руководитель

Баланюк Мария Андреевна

Адрес организации

624445, Свердловская область, Артемовский район,
с. Мироново, пер. Школьный, 5

Телефон, факс

8(343)6343380

Адрес электронной почты

mironovoschool@mail.ru

Учредитель

Управление
образования
муниципального округа

Дата создания

1911

Лицензия

От 16.03.2016 № 18378, серия 66 Л01 № 0005041

Свидетельство
государственной
аккредитации

Артемовского

о От 06.05.2016 № 8977, серия 66 А01 № 0002622; срок
действия: до 10 мая 2023 года

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ № 7» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
• основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
• основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 8.1), и
дополнительные общеразвивающие программы.
МБОУ «СОШ № 7» (далее – Школа) расположена в сельской местности, селе
Мироново, в 18 километрах от г. Артемовский. Большинство семей проживают в двух
и четырехквартирных одноэтажных домах типовой застройки, с приусадебным
участком. Село окружают скалы (Мантуров камень), смешанные и сосновые леса,
обрабатываемые поля сельскохозяйственного назначения.
Большинство семей, обучающихся проживают в домах типовой застройки: 85
процентов, обучающихся проживают в с. Мироново, 15 процентов − в близлежащих
селах и деревнях (Бучино, Липино, Луговая).
2

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Управляющий
совет

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить
предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
3

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические
объединения:
− методическое объединения учителей начальных классов;
− методическое объединение учителей естественно-математического цикла;
− методическое объединение учителей гуманитарного цикла;
- методическое объединение классных руководителей;
Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и
светского характера образования, в соответствии с законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об
общеобразовательном
учреждении
в
Российской
Федерации,
Уставом
общеобразовательного учреждения, решениями педагогического совета и органов
общественного самоуправления школы.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

4

приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
• основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
• расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов
– на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица
2.
Общая
численность
обучающихся,
осваивающих
образовательные программы в 2024 году
•

Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286

24

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

41

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

8

Всего
в
2024 году
в
образовательной
организации
образование 74 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
5

получали

основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1);
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 8.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные
программы, разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
для 10–11-хх классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
С 1 сентября 2024 года МБОУ «СОШ» приступила к реализации ООП всех
уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете от 28.08.2024
№ 1 были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым
требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих
программ по литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки.
Так, в ФРП по литературе скорректировали список литературных произведений,
которые должны изучить школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО —
ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и
защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по
новому учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ
Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
6

Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В
ООП ООО и СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в
ООП НОО и ООО — указали в предметной области «Технология» учебный предмет
«Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ «СОШ» внедряет в образовательный процесс
новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты
Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по
внедрению новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку
педагогов, информационное сопровождение и создали условия для реализации
программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности
и защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих
программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с
учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции
преподавания предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном
объеме практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности
выполнять практические работы учителя организуют изучение всего объема
теоретического материала модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет
положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты
Родины» организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21.
Профили обучения
В 2024 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был
сформирован универсальный профиль. Таким образом, в 2024/25 учебном году в
полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х
и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
7

Профиль
Универсальный

Профильные
предметы
Биология, информатика

Количество
учащихся
3

Количество
учащихся
3

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
• с ЗПР – 5 (7%).
• с нарушением интеллекта – 1(1,4%)
• с НОДА – 1 (1,4%)
Школа реализует следующие АООП:
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1);
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 8.1);
АООП разработана в соответствии с ФАОП ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ.
Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб
по интересам.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено
направление
–
еженедельные
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России,
наука на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд

8

и профессиональная социализация, экологическая и информационная культура,
здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации
Института содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
• инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»; «Школьный
урок», «Внеурочная деятельность»; «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021);
«Самоуправление», «Профориентация»;
• вариативные – «Школьный спортивный клуб», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• спортивные соревнования;
• классные часы;
• проекты.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:

9

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
• наиболее
содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей: 6 класс, 7 класс, 11 класс
• Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в
Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ, распоряжением правительства в период с 15.01.2024 по
28.12.2024г проведены следующие мероприятия:
1. Образован организационный комитет по проведению в МБОУ «СОШ № 7» в
2024 году мероприятий в честь Года семьи в следующем составе:
•

Председатель:

Демаков С.Н., директор

Члены:

Баланюк М.А., заместитель директора
Лапутько О.Н., советник директора по воспитанию и
взаимодействию
с
детскими
и
молодежными
организациями
Есмейкина Н.А., социальный педагог

2. Утвержден план основных мероприятий МБОУ «СОШ № 7», посвященных
Году семьи. В план включены мероприятия по трем направлениям:
• организационные мероприятия;
• мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных
семейных ценностей среди детей и молодежи;
• мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
3. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 28.12.2024г
проведены следующие школьные мероприятия:
Мероприятие
Книжная выставка
начинается с семьи»

Сроки

Ответственный

«Все 24.01.-04.02. 2024г.

библиотекарь

10

Количество
участников
73

Классный час «Здоровая
семья-залог
счастливого
будущего»

26.01.2024г

Классные руководители

73

Квест-игра «Наша дружная
семейка»

19.06.2024

Советник директора по
воспитанию

35

Спортивный
семейный
праздник
«Неразлучные
друзья – взрослые и дети»

20.04.2024

Учитель физкультуры

45

Спортивный
праздник
«День Учителя»

04.10.2024

Заместитель директора

90

Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100% процентов
обучающихся школы и 30 процентов семей обучающихся.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МБОУ «СОШ № 7» проводилась
через внедрение Единой модели профориентации и реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом
полугодии 2024/25 учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями
по реализации Единой модели профориентации школьников в 2024/25 учебном году
(письмо от 23.08.2024 № АЗ-1705/05).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась с участим в проекте «Билет в будущее». В первом полугодии 2024/25
учебного года школа также стала участником проекта и получила доступ к школьному
сегменту платформы «Билет в будущее».
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов
школа реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–11-х
классов в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
• назначен ответственный по профориентации – заместитель директора;
• определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог;
• специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж
по организации и проведению профориентационной работы;
• сформированы
учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
11

разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Мероприятиями
для
реализации
профориентационного
минимума
охвачены 100% обучающихся 6–11-х классов.
•

Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма
на период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от
30.12.2023 № Пр-2610), был разработан организационный план профилактической
деятельности по противодействию экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены
следующие мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
• сформированы
подборки методического материала по мероприятиям
профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся
школы;
• разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений;
• регулярно
обновляются
информационные
наглядные
материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и официальном сайте
школы;
• постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
• регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие
материалов, входящих в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ);
Проведение профилактической работы с обучающимися:
• постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и
недопущения распространения экстремистской идеологии среди обучающихся,
склонных: к непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с
педагогами и сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных
молодежных группировках; совершению правонарушений, преступлений, и детей,
находящихся без контроля родителей;
• проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
• проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике
вредных привычек и асоциального поведения;
• регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном
положении
по
недопущению
правонарушений
и
12

антиобщественных действий или минимизации рисков возникновения опасности для
их жизни и здоровья;
• регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
• проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных
органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию
экстремистской и террористической деятельности;
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
• проведены классные родительские собрания «Проблемы воспитания духовнонравственных ценностей в семье»; «Вербовка подростков в экстремистские
организации. Как не допустить беды»;
• проведено
общешкольное родительское собрание с приглашением
представителей правоохранительных органов «Организация занятости ребенка во
внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных
акциях»;
• регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов,
связанных с противодействием экстремизму (при необходимости);
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия
по профилактике радикализации. Степень реализации планов ВР классных
руководителей в части мероприятий по профилактике радикализации и
противодействию терроризму и экстремизму:
• на уровне НОО – 100% процентов;
• на уровне ООО – 100% процентов;
• на уровне СОО – 100% процентов.
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе
проведены следующие мероприятия:
• мониторинг социальных сетей школьников;
• психолого-диагностические исследования обучающихся 5–11-х классов и
отдельных групп обучающихся;
• социологические исследования обучающихся 5–11-х классов и отдельных групп
обучающихся;
В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
• выявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам: на уровне НОО – 0; на уровне ООО – 1 (2%); на уровне
СОО – 0;
• поставлено на учет обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность
к деструктивным поступкам, – 1 (%);
• зафиксировано случаев буллинга в школе – 0;
• зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками – 0;
13

Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в
школе на регулярной основе. К ее положительным результатам можно отнести
отсутствие в школе случаев проявления деструктивного поведения учеников и случаев
буллинга.
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В
состав ячейки вошли 10 обучающихся 7-11-х классов. Ответственным за за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения».
Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024
году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 100% .
Во
втором
полугодии
2023/24
учебного
года
школа
реализовывала 6 дополнительных
общеразвивающих
программ
по
пяти
направленностям:
• художественное («Студия сказки);
• физкультурно-спортивное (Вперед в ВФСК «ГТО», «Юные спортсмены»);
• естественно-научное («Удивительная физика»);
техническое (Основы инфографики, «Компьютерная графика. Paint»).
В первом полугодии 2024/25 учебного года реализовывала 5 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
• физкультурно-спортивное («Вперед к ВФСК «ГТО», «Юные спортсмены»,
«Баскетбол»);
• туристско-краеведческое («Туризм и краеведение»);
• техническое («Компьютерная графика. Paint»).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный
процесс осуществляется по адаптированным дополнительным общеобразовательным
программам с учетом особенностей психофизического развития обучающихся.
14

С 1 сентября 2024 года в рамках школьного спортивного клуба реализуется
программа дополнительного образования:
• баскетбол – 1 группы;
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база:
• спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
В первом полугодии 2024/25 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№ п/п

Мероприятие

Дата и
время
проведения

Количество
участников

1

Принятие в ШКС

04.09.2024

10

2

«Кросс нации»

13.09.2024

85

3

«Мир для всех»

20.04.2024

9

4

муниципальный этап «Кросс нации»

21.09.2024

10

5

Соревнования по лёгкой атлетике

16.10.2024

25

6

Спортивный праздник «Папа – наш
лучший друг»

18.10.2024

30

7

Муниципальный этап ВсОШ

21.11.2024

6

8

Муниципальный этап Чемпионата ШБЛ
«КЭС-БАСКЕТ»

2311.2024

8

9

Муниципальные соревнования по
баскетболу

07.12.2024

6

10

Соревнования по гимнастике

12.12.2024

22

11

Соревнования по шахматам

17.12.2024

8

12

Муниципальный турнир по баскетболу

11.01.2025

8

13

Декада лыжного спорта

февраль

80

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Организация учебного процесса
15

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы
– 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Начало учебных занятий –09.00ч.
В 2024 году по индивидуальным учебным планам обучаются 2 ученика из них:
• на уровне ООО – 2 обучающихся;
Обучающиеся и родители выбрали для реализации ИУП следующие формы:
• заочную форму обучения выбрали 2 обучающихся на уровне ООО;
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и
дистанционных технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий школа использует средства
обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно.
процентов учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
• применяют образовательный контент на уроках;
• используют для организации проектной деятельности.
В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение всего
периода контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из
действующего перечня. В связи с этим проводились следующие мероприятия:
• регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных
в тематическом планировании, федеральному перечню;
• посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024
года обновили программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом
Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Приказом от 04.09.2023 № 148 «Об ограничении использования мобильных
устройств» установлен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной
связи во время учебных занятий. Требование выполняют 100% педагогов.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
16

В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в
соответствии с Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы обучающихся:
• обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
• обучающиеся,
испытывающие
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
• дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
• дети участников, ветеранов СВО;
Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников каждой
целевой группы в соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения.
Разработаны программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
целевых групп.
В течение второго полугодия 2023/24 и первого полугодия 2024/25 учебного года
проводился мониторинг психологического состояния школьников для отслеживания
психологического статуса с целью получить информацию о возможных рисках. В ходе
мониторинга выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном психологопедагогическом внимании.
Для обучающихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом
внимании, составлены индивидуальные планы работы и организовано индивидуальное
сопровождение, включающее:
• индивидуальные консультации;
• индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Организована работа по подготовке педагогов – учителей и классных
руководителей – к работе с учениками, требующими повышенного психологопедагогического внимания:
• подготовлены памятки и методические материалы для педагогов, как
действовать в ситуациях кризисного состояния ученика на основе рекомендаций
Минпросвещения (письмо Минобрнауки, Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ3386/07).
• организованы консультации по работе с учениками разных целевых групп;
• сформирован банк сценариев воспитательных мероприятий для организации
воспитательной работы с учениками целевых групп.
Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2023/24 год
17

Параметры статистики

2023/24 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2023/24), в том числе:

73

– начальная школа

24

– основная школа

41

– средняя школа

8

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

0

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

2

– об основном общем образовании

2

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

9

– в основной школе

2

– в средней школе

7

№ п/п

1

2

3

4

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах 6-7.
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Колво

%

с отметками
«4» и «5»

%

с
отметками
«5»

% Колво

% Колво

% Кол-во

%

2

3

3

100

3

100 0

0

0

0

0

0

0

0

3

9

9

100

3

33

2

22 0

0

0

0

0

0

4

7

7

100

3

43

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

19

19

100

9

36

2

21 0

0

0

0

0

0

18

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», повысился, процент учащихся, окончивших на «5», также повысился.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего
Колво

%

Переведены
условно
Из них н/а

с отметками
«4» и «5»

% с отметками % Кол«5»
во

% Колво

% Кол-во

%

5

7

7

100 2

29 0

0 0

0 0

0 0

0

6

13

13

100 3

23 0

0 0

0 0

0 0

0

7

12

12

100 2

16 0

0 0

0 0

0 0

0

8

5

5

100 1

20 0

0 0

0 0

0 0

0

9

4

4

100 0

0

0

0 0

0 0

0 0

0

41

100 8

20 0

0 0

0 0

0 0

0

Итого 41

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 10 процентов (в 2023-м был 30%),
процент учащихся, окончивших на «5», не изменился.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас
сы

Всего
учащи
хся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего
Количес %
тво

Переведен
ы условно
Из них н/а

с
% с
% Количес % Количес % Количес %
отметка
отметка
тво
тво
тво
ми «4» и
ми «5»
«5»

10

1

1

10 0
0

0 0

0 0

0 0

0 0

0

11

7

7

10 4
0

5 0
7

0 0

0 0

0 0

0

Итого 6

6

10 4
0

5 0
7

0 0

0 0

0 0

0

19

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 38 процентов (в 2023-м был 16%),
процент учащихся, окончивших на «5», не изменился.

Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками
ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а
также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум
обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по
предметам по выбору.
В 2024 году ГИА-11 проходила по новому Порядку ГИА (приказ
Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552). В 2024 году по поручению
Президента в Порядок ГИА-11 внесли дополнение, которое позволяет выпускникам
пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить результат (приказ Минпросвещения, Рособрнадзора
от 12.04.2024 № 243/802). Теперь в основном периоде помимо резервных сроков
закрепили дополнительные дни (п. 47 Порядка ГИА-11).
Правом пересдачи ГИА-11 для улучшения результата воспользовались 2 человека
(29% выпускников 2024 года). Обучающиеся пересдавали ЕГЭ по следущим причинам:
• не преодолели порог на ЕГЭ по выбору – 1 человека;
• в результате первой сдачи набрали очень низкие результаты – 1 человек.
В ходе пересдачи в дополнительные обучающиеся улучшили результаты:
• преодолели порог – 1 человека;
• улучшили результат – 1 человек.
Таблица 8. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр

9-е классы

Общее количество выпускников

11-е классы

4

7

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество
обучающихся,
получивших
«зачет» за итоговое собеседование/сочинение

4

7

Количество обучающихся, не допущенных к
ГИА

0

0

Количество обучающихся,
процедуру ГИА

4

7

Количество обучающихся
образовании

на

семейном

проходивших

20

Количество обучающихся, сдававших ГИА в
форме промежуточной аттестации

0

0

Количество
аттестат

2

7

обучающихся,

получивших

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло
14.02.2023 в МБОУ «СОШ № 7» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 4 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 4 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали
ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось
на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Качество

Средний
балл

2021/2022

100

20

3,4

100

80

4,2

2022/2023

100

20

3,2

100

40

3,6

2023/2024

75

0

2,75

100

50

3,5

Также 2 выпускника 9-го класса успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам.
Таблица 10. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Биология

1

0

3

100

обществознание

2

0

3

100

география

2

0

2,5

50

физика

1

0

2

0

информатика

1

0

3

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
2 девятиклассника успешно закончили 2023/24 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
21

ГИА в 11-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли
участие 7 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили
«зачет».
В 2024 году все выпускники 11-х классов (7 человек) были допущены и успешно
сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном
уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 4 выпускника. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 11. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2024 году
Математика
(базовый уровень)

Критерии
Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

4

Средний балл

3

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

1

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

25

ЕГЭ по русскому языку сдавали 7 обучающихся. Все выпускники 11-х классов
успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 1 обучающихся (14%).
Таблица 12. Результаты ЕГЭ по русскому языку
11

Критерии
Количество обучающихся
Количество обучающихся,
количество баллов

7
которые

не

набрали

минимальное

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)

1

Средний балл

33

Средний тестовый балл

24

В 2024 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 3 человека. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 42.
22

Таблица 13. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку
за три последних года
Учебный год

Математика

2021/2022

34

2022/2023

-

2023/2024

42

Русский язык
72
24

В 2024 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего
выбирали обществознание. Из 7 обучающихся предмет выбрали 3 человека (43%).
Литературу выбрал 1 (14%) обучающийся.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество
сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний
обучающихся выше среднего по всем предметам.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ в 2024 году
Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Средний
балл

Успеваемость

Русский язык

7

24

100

Математика (базовый
уровень)

4

3

100

Математика (профильный
уровень)

3

27

100

Обществознание

3

42

100

Информатика

3

42

100

Литература

1

32

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2023/24 учебном году аттестат о
среднем общем образовании.

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали не стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ЕГЭ средний балл по базовой математике – 3, по профильной математике
– 27, по русскому языку – 24
Результаты ВПР
23

Проведенные
весной
2024
года
Всероссийские
проверочные
работы
показали стабильные результаты по сравнению с итоговой отметкой за третью
четверть.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами
аналогичных этапов, которые прошли осенью 2023 года, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5
процентов.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ

23%
участиники
победители и призеры
школьного этапа

77%

Востребованность выпускников
Таблица 15. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

24

Год Все Пере
выпу го шли в
ска
10-й
класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

2022

5

3

0

2

2

0

2

0

0

2023

6

1

0

3

0

0

0

0

0

2024

4

2

0

0

7

3

3

1

0

В 2024 году 100% процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы.
грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы
преемственности между уровнями образования.
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество
выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «СОШ № 7» в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25
учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
•
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
•
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «СОШ
№ 7» являются:
25

оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
•
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
•
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
•
личностные результаты;
•
метапредметные результаты;
•
предметные результаты;
•
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
•
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:
•
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
•
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
•
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
•
обеспеченность методической и учебной литературой;
•
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
•
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;
•
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание
и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
•
использование социальной сферы микрорайона и города.
•

26

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий.
В 2024году школа приняла участие в независимой оценке качества. По
результатам НОКО был разработан план по устранению недостатков.
Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 12 педагов, из них 6 – внутренних
совместителей. Из них 4 человек имеет среднее специальное образование.
Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР, ЦОР и ДОТ
С 1 сентября 2024 года школа проводит электронное и дистанционное обучение
по новым Правилам применения электронного обучения (постановление
Правительства от 11.10.2023 № 1678). В связи с этим проанализирована готовность
педагогов к использованию ЭОР и ДОТ в образовательном процессе.
По результатам профессиональной диагностики педагоги школы имеют
следующие уровни цифровых компетенций, необходимых для реализации ООП с
помощью ЭОР и ДОТ:
• базовый – 67%;
• повышенный – 33%;
Общий уровень компетентности педагогов в области применения ЭОР и ДОТ
вырос по сравнению с 2023 годом на 12%.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МБОУ «СОШ № 7» в 2024 году учебном году проходила в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления
квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность
представления результатов деятельности педагогов:
• через выступления на педагогических советах;
27

• открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой
должности приняли участие 1 педагог. Аттестация проводилась с присутствием
педагогических работников, решение принималось открытым голосованием
большинством голосов членов аттестационной комиссии МБОУ «СОШ № 7»,
присутствующих на заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности
– 1 педагог.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории
подали 3 педага:
• 1 педагог – на первую квалификационную категорию;
• 2 педагога – на высшую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 1 педагу установлена первая квалификационная
категория, 2 педагогам – высшая квалификационная категория.
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации:
• 2 педагога – высшую квалификационную категорию;
• 1 педагог – первую квалификационную категорию;
• 1 педагог – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Оценка кадрового потенциала школы
Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ «СОШ № 7» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.

28

Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ № 7» для внедрения требований
обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов и профильного обучения показывает, что 33 процентов педагогов не имеют
опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах.
В 2024 году активизировалось включение учителей в наставничество. Количество
наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 2 до 4.
Анализ результатов показал, что 2024 году понизалась на 15 процентов
активность учителей в профессиональных конкурсах разных уровней, одной из причин
является педагогическая нагрузка.
Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления
информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и
требования»,
«Материально-техническое
обеспечение
и
оснащенность
образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансовохозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»,
«Доступная среда», «Международное сотрудничество», «Организация питания в
образовательной организации» информация опубликована в полном объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в
соответствии с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11э
На сайте резмещена информация о приеме в школу в соответствии с
п. 16, 25 Порядка приема в школу
Анализ применения ЭСО в МБОУ «СОШ № 7» при реализации ООП показывает,
педагоги школы применяют в образовательной деятельности ЭОР и ЭСО с учетом СП
2.4.3648–20.

29

Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР) в МБОУ «СОШ № 7» составляет 95 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 18.07.2024
№ 499.
Качество библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда – 14450 единицы;
• книгообеспеченность – 100 процентов;
• объем учебного фонда – 4414 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники
фонда
соответствовали
федеральному
перечню,
утвержденному
приказ
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. В конце 2024 года организована работа по
переходу на новый ФПУ, который утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от
05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный
перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года.
Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 116 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по
выявлению и изъятию книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских
материалов (ФСЭМ):
• организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
• проверки проводятся систематически;
• документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.
30

Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ,
проводится:
• при поступлении новых документов в фонд;
• систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и
уничтожению экстремистских материалов (далее — Комиссия).
Комиссия ежеквартально осуществляет
проверку
библиотечного
фонда
образовательной организации на предмет наличия в нем документов, включенных в
ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в журнал сверки
библиотечного фонда с ФСЭМ.
По результатам проверки были составлены акты
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда внесены в журнал.
В школьной библиотеке отсутствуют:
• бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
• бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, в
которых негативно оценивается человек или группа лиц по признакам национальности,
происхождения. Также не обнаружены текстовые источники побудительного
характера, призывающие к враждебным действиям одну группу лиц по отношению к
другой группе лиц, выделенных по признакам национальности или вероисповедания;
• материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио —
видеофайлов (песни, интервью, лекции и пр.), размещенные в сети Интернет, а также
на каких-либо сторонних носителях (флэш - карты, внешние жесткие диски, СИ, USBдиски);
• материалы экстремистского характера, представленные в виде графического
изображения (рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).

Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение МБОУ «СОШ №7» позволяет в целом
реализовывать в полном объеме образовательные программы. В Школе
оборудованы 11 учебных кабинетов, 10 из них оснащены мультимедийной техникой,
в том числе:
•
•
•

кабинет географии;
кабинет математики, информатики;
кабинет русского языка;
31

кабинет биологии, химии;
• кабинет физики;
• кабинет английского языка;
• кабинеты начальных классов;
• кабинет ОБЗР(оборудован тренажером «Светофор»).
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Имеется
площадка для спортивных игр, футбольное поле.
Для творческой деятельности учащихся в школе имеется рекреация, где проводятся
школьные мероприятия, вмещает 120 человек.
•

Сведения о помещениях
Наименование показателей
Спортивный зал
Столовая
Оборудованные кабинеты:
Основ информатики и вычислительной техники
Физики
Химии, биология
Географии, истории, обществознания
ОБЖ, технологии
Иностранного языка
Искусства
Русского языка и литературы
Кабинеты начальных классов
Библиотека

На условиях договора пользования
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1

Наличие и использование площадей
Наименование показателей
Общая площадь зданий (помещений) всего
В том числе площадь по целям использования
Учебная
Из нее площадь спортивных сооружений
Учебно-вспомогательная
Из нее площадь, занимаемая библиотекой
Подсобная
Прочих зданий (помещений)
Общая площадь земельного участка - всего
Из нее площадь :
Физкультурно-спортивной зоны

В оперативном управлении
1240
667
196
350
41
0
223
11800
340

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В
В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного
предмета «Основы безопасности и защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован
в кабинет ОБЗР.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом
32

обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с
ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму
и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы
инструктажа, уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты оснащены комплектами:
• наглядных пособий;
• карт;
• учебных макетов;
• специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» и «Основы
безопасности и защиты Родины» оснащены комплектами:
• наглядных пособий;
• карт;
• учебных макетов;
• специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор, интерактивная доска.
Размещение
и
хранение
учебного
оборудования
во
всех
кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены
правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты
оформлены эстетично.
33

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим
позициям:
• материально-техническое оснащение МБОУ «СОШ № 7» позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования на 100 процентов;
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ «СОШ
№ 7» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос
пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по
проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла
специальным лабораторным оборудованием для проведения лабораторных работ и
опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного
общего образования для последующего принятия соответствующих решений.
Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в
соответствии с показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

73

Численность
учащихся
по
образовательной
программе начального общего образования

человек

24

Численность
учащихся
по
программе основного общего образования

человек

41

образовательной

34

Численность учащихся по образовательной
среднего общего образования

программе

человек

8

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

23/31%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

2,75

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

42

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

24

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

1/25%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2/50%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

35

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

человек
(процент)

73/100%

25/34%
человек
(процент)

2/8%

− федерального уровня

9/36%

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

3/4%

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

3/4%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

73/100%

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

14

− с высшим образованием

10
человек

− высшим педагогическим образованием

7

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность
(удельный
вес)
педработников
с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

9/64%

− с высшей

человек
(процент)

4/44%

− первой

4/44%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

14

− до 5 лет
− больше 30 лет

человек
(процент)

4/29%
6/43%

36

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

14
человек
(процент)

− от 55 лет

0
7/50

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15/100%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15/100%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

61

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

Да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Нет

− медиатеки

да/нет

да

− средств сканирования и распознавания текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

73/100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

17

37

Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП
НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала
мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована не достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».