Положение о режиме занятий обучающихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Утверждено и введено в действие
приказом директора от 28.06.2019 № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с учетом Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», «Санитарно – эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий обучающихся МБОУ «СОШ № 7» (далее Школа).
1.3. Настоящие правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего
образования.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на основном сайте Школы в сети Интернет
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной
день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего
образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в
первом классе – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей – 4.
2.4. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы
(четверти чередуются с каникулами).
2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается календарным учебным
графиком. Календарный учебный график на каждый учебный год согласовывается с
Управлением образования Артемовского городского округа
и утверждается приказом
директора школы.
2.6. Обучение в школе ведется по пятидневной неделе
2.7. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 45 минут.
2.8. В соответствии с требованиями «Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям
общеобразовательного учреждения в первом классе применяется ступенчатый метод
постепенного наращивания учебной нагрузки:

сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут каждый

ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый,

январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый,
В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
2.9. Учебные занятия в школе начинаются в 9 часов 00 минут.
2.10. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся перемены,
продолжительностью не менее 15 минут.
2.11. Расписание звонков:
1 урок – 9.00-9.45
2 урок – 9.55-10.40
3 урок – 10.50-11.35
4 урок – 11.50-12.35
5 урок – 12.50-13.35
6 урок – 13.45-14.30

7 урок – 14.40-15.25
2.12. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором школы по согласованию с
Управляющим советом учреждения.
2.13. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной
обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку
обучающихся.

1 класс – 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя),

2-4 классы – предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе – 23 часа в неделю,

5 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе –
29 часов в неделю,

6 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе –
30 часов в неделю,

7 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе –
32 часа в неделю,

8 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе –
33 часа в неделю,

9 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе –
33 часа в неделю,

10-11 классы - предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе – 34 часов в неделю,
2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и
недели.
2.15. В школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция,
семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия.
2.16. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках в
начальной, основной и средней школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и
гимнастика для глаз.
2.17. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным
предметам не должна превышать 80%.
2.18. В оздоровительных целях в школе создаются условия для удовлетворения
биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется
посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч.

3 урока физической культуры в неделю,

физкультминутки на уроках,

подвижные перемены,

внеклассные спортивные занятия и соревнования,

Дни здоровья,

прогулка на свежем воздухе.
3. Режим каникулярного времени.
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
4. Режим внеурочной деятельности
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием занятий внеурочной
деятельности.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы.

4.3.Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия внеурочной деятельности
образования начинаются через 40 минут после окончания уроков.
4.5. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем
максимально допустимой нагрузки.
4.6. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа
организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.
4.7. В школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут
открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после
окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается директором школы. В группе
продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не
менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть организована в виде
подвижных и спортивных игр.
5. Промежуточная и итоговая аттестация.
5.1. Промежуточная аттестация как оценка индивидуальных достижений обучающихся
осуществляется по окончании каждого учебного года:

1-х классов – по итогам учебного года (безотметочное обучение),

2-11-х классов – по итогам учебного года в соответствии с календарным учебным
графиком Школы.
Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений, обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.
5.2. Государственная итоговая аттестация в выпускных 9 и 11 классах проводится в
соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства просвещения РФ.

Положение принято с учетом мнения Совета обучающихся (протокол от 24.05.2019 № 4),
Педагогическим советом учреждения (протокол от 26.06.2019 № 6).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».