Положение о сетевой форме реализации образовательных программ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Утверждено и введено в действие
приказом директора от 04.09.2023 № 148б
Положение о сетевой форме реализации образовательных программ
1. Общие положения

1.1.
Настоящее положение определяет особенности реализации
образовательных программ в сетевой форме: дополнительных общеразвивающих
программ, основных образовательных программ общего образования в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 7» (далее – школа), а также порядок и принципы
взаимодействия школы с организациями-партнерами.
1.2.
Настоящее положение разработано в соответствии:
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от
05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (с
изменениями и дополнениями).
1.3.
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает
возможность освоения обучающимся образовательных программ и (или) отдельных
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов,
предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида,
уровня и (или) направленности) (далее – сетевая образовательная программа), с
использованием
ресурсов
нескольких
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций (далее – организациипартнеры).
1.4.
В реализации образовательных программ с использованием сетевого
взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по
соответствующей образовательной программе.

2. Цель и задачи реализации сетевых образовательных программ

2.1. Цель реализации сетевых образовательных программ – повышение
качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов
организаций- партнеров.
2.2. Основные задачи реализации сетевых образовательных программ:
•
расширение спектра образовательных услуг;
•
эффективное использование ресурсов школы и организаций,
реализующих дополнительные
общеразвивающие
программы,
основные общеобразовательные программы;
•
предоставление обучающимся возможности выбора различных
учебных курсов, дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с
индивидуальным образовательным запросом;
•
расширение доступа обучающихся к образовательным ресурсам
организаций- партнеров;
•
реализация новых подходов к организационному построению
образовательного процесса в школе, образовательных и иных организациях сети;
•
формирование актуальных компетенций работников за счет
изучения и использования опыта ведущих организаций по профилю деятельности.
3. Термины и определения, используемые в настоящем положении

В настоящем положении используются следующие термины и определения.
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее сетевую образовательную
программу.
Академическая мобильность – перевод обучающегося из школы в
организацию- партнера, участвующую в сетевой форме реализации
образовательных программ, для освоения учебного курса, дисциплины (модуля,
раздела), прохождения практики и (или) стажировки на время реализации
соответствующей части сетевой образовательной программы.
Базовая организация – образовательная организация, в которую зачислен
обучающийся для освоения сетевой образовательной программы.
Образовательная
организация-участник
–
организация-партнер,
осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой
образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули), практики, иные компоненты).
Организация, обладающая ресурсами, – организация (научная
организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурноспортивная или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления

образовательной деятельности по сетевой образовательной программе и не
осуществляющая образовательную деятельность.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных
сетей при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и преподавателей.
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы –
договор школы с организацией-партнером о реализации сетевых образовательных
программ, заключенный по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России,
Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391.
4. Порядок реализации сетевого взаимодействия

4.1.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ устанавливается
совместным приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020
№ 882/391.
4.2.
Сетевая образовательная программа для начального общего,
основного общего и среднего общего образования разрабатывается и реализуется в
соответствии с требованиями соответствующих федеральных государственных
образовательных стандартов.
4.3.
Организации, участвующие в сетевой форме реализации
образовательных программ, несут ответственность за реализацию соответствующей
части образовательной программы:
•
соблюдение требований образовательных стандартов, санитарных
требований и других нормативных документов, регламентирующих учебный
процесс;
•
соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным
графиком;
•
материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением,
оборудованием и т. д.);
•
методическое сопровождение данной части образовательной
программы (обеспечение литературой, контрольно-тестовыми материалами,
рекомендациями по самостоятельной работе обучающихся и т. д.).
4.4.
Реализация
сетевой
образовательной
программы
может
осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме; с использованием
(применением) дистанционных образовательных технологий и (или) с
использованием электронных образовательных ресурсов.

4.5.
Информирование о программах, которые могут быть реализованы в
сетевой форме, осуществляется школой с использованием:
•
официального сайта школы;
•
объявлений, размещаемых на информационных стендах;
•
личных собеседований с обучающимися;
•
иными доступными способами.
4.6.
Реализация сетевых образовательных программ осуществляется на
основании договоров о сетевой форме реализации образовательной программы,
заключаемых между школой и другими организациями по форме, утвержденной
приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391.
5. Организационное обеспечение реализации сетевого взаимодействия

5.1.
Общее руководство работой по организационному обеспечению и
информационной
поддержке
сетевого
взаимодействия
осуществляет
уполномоченное лицо, назначенное приказом директора школы.
5.2.
Организационное обеспечение взаимодействия включает следующие
процессы:
•
информирование
обучающихся о
программах,
которые
могут быть реализованы в сетевой форме;
•
подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению
комплекта документов для организации взаимодействия;
•
прием обучающихся на условиях сетевого взаимодействия;
•
выполнение условий договора о сетевой форме реализации
образовательной программы;
•
перевод обучающихся в образовательную организацию-участника
на время реализации части сетевой образовательной программы образовательной
организацией-участником;
•
контроль за состоянием организационно-технического обеспечения
реализации сетевой образовательной программы;
•
планирование финансового обеспечения реализации сетевой
образовательной программы;
•
итоговый анализ результатов.
5.3. Школа определяет вместе с другими образовательными организациями
в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ порядок
совместной разработки и утверждения (согласования) сетевой образовательной
программы.
5.4.
В учебном плане сетевой образовательной программы указываются
образовательные организации-участники, ответственные за конкретные части

сетевой образовательной программы.
5.5. При приеме на обучение по сетевой образовательной программе
обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по указанной
программе. Зачисление в образовательную организацию-участника при
реализации ею соответствующей части сетевой образовательной программы
осуществляется путем перевода в указанную организацию без отчисления из
базовой организации в порядке, определяемом локальными нормативными актами
указанной организации.
Зачисление обучающихся в организацию, обладающую ресурсами, не
производится.
6. Правовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой

форме

6.1. В целях должного нормативно-правового, организационнопедагогического обеспечения реализации сетевых образовательных программ по
мере необходимости могут осуществляться:
•
разработка проекта изменений и (или) дополнений в устав школы;
•
внесение изменений в локальные правовые акты школы,
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся,
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и
отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления
и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или)
родителями несовершеннолетних обучающихся в связи с использованием сетевой
формы реализации образовательной программы;
•
в случае необходимости – подготовка документов для
переоформления приложения к лицензии школы на право образовательной
деятельности в части сведений о местах осуществления образовательной
деятельности в случаях, когда в соответствии с договором о сетевой форме
реализации образовательных программ предполагается систематическое
проведение учебных занятий и иных мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, вне мест осуществления образовательной
деятельности, указанных в действующей лицензии;
•
внесение необходимых изменений в организационную структуру и
(или) должностные обязанности руководителей, педагогических и иных
работников школы;
•
определение порядка изменения образовательных отношений как по
инициативе
обучающегося,
родителей
(законных
представителей)

несовершеннолетнего обучающегося, так и по инициативе школы и (или)
организации-партнера;
•
определение правил и форм предоставления сведений о
посещаемости занятий обучающихся по образовательным программам согласно
договору между организациями, а также порядка учета результатов текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся посредством
ведения сетевых классных журналов в бумажном и (или) электронном виде
(электронных классных журналов) в соответствии с законодательством;
•
определение правил и порядка реализации академической
мобильности и сопровождения обучающихся к месту обучения в рамках реализации
сетевой образовательной программы;
•
определение порядка итоговой аттестации обучающихся по
разработанным совместным образовательным программам в рамках сетевого
взаимодействия;
•
разработка и внесение изменений в иные локальные акты,
требуемые для реализации форм сетевого взаимодействия.
7.

Статус обучающихся (слушателей) при реализации дополнительной
профессиональной программы в сетевой форме

7.1.
Права, обязанности и ответственность обучающихся по
образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, а
также порядок осуществления указанных прав и обязанностей определяются
федеральными законами и соответствующими локальными нормативными актами
школы с учетом условий договора о сетевой форме реализации образовательной
программы.
7.2.
Зачисление в школу на обучение по сетевой образовательной
программе происходит в соответствии с установленными правилами приема в
школу.
7.3.
Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организациипартнере, поскольку такое пребывание является частью сетевой образовательной
программы, на которую зачислены обучающиеся.
7.4.
Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных
учебных материалов в рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин и т.
д. осуществляется в порядке, установленном школой по согласованию с
организациями- партнерами в соответствии с условиями договора о сетевой форме
реализации образовательной программы.
7.5. Порядок и режим использования обучающимися материальнотехнического оборудования при освоении учебных программ в рамках сетевого

взаимодействия в организациях-партнерах осуществляются в порядке,
предусмотренном договором между школой и данными организациями.
7.6. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой
программы в образовательной организации-участнике, а она в свою очередь
предоставляет в школу информацию, необходимую для выставления
промежуточной аттестации по соответствующим учебным курсам, дисциплинам
(модулям, разделам), практике и (или) стажировке и т. д., если иное не
предусмотрено договором о сетевой форме реализации образовательной
программы.
7.7. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой
образовательной программе в порядке, установленном договором о сетевой
форме реализации образовательной программы.
7.8. К процессу оценки качества обучения по решению школы и
организации-партнера могут привлекаться внешние эксперты.
8. Финансовые условия обучения

8.1.
Финансовоеобеспечениереализации сетевой образовательной
программы определяется договором о сетевой форме реализации образовательной
программы.
8.2.
Финансирование взаимодействия может осуществляться за счет:
•
собственных средств школы, в том числе получаемых
в рамках выполнения государственного (муниципального) задания;
•
средств субсидий, получаемых школой, в том числе
выделяемых в рамках национальных проектов;
•
средств организаций-партнеров, в том числе образовательных
фондов;
•
личных средств участников сетевого взаимодействия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».