АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное организации учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Руководитель Демаков Сергей Николаевич Адрес организации 624445, Свердловская область, Артемовский район, с. Мироново, пер. Школьный, 5 Телефон, факс 8(343)6343380 Адрес электронной почты mironovoschool@mail.ru Учредитель Управление образования Артемовского городского округа Дата создания 1911 Лицензия От 16.03.2016 № 18378, серия 66 Л01 № 0005041 Свидетельство о государственной аккредитации От 06.05.2016 № 8977, серия 66 А01 № 0002622; срок действия: до 10 мая 2023 года Основным видом деятельности МБОУ «СОШ № 7» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: • основной образовательной программы начального общего образования; • основной образовательной программы основного общего образования; • основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1), адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1) адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 8.1), и дополнительные общеразвивающие программы. МБОУ «СОШ № 7» (далее – Школа) расположена в сельской местности, селе Мироново, в 18 километрах от г. Артемовского. Большинство семей проживают в двух и четырехквартирных одноэтажных домах типовой застройки, с приусадебным участком. Село окружают скалы (Мантуров камень), смешанные и сосновые леса, обрабатываемые поля сельскохозяйственного назначения. Большинство семей, обучающихся проживают в домах типовой застройки: 85 процентов, обучающихся проживают в с. Мироново, 15 процентов − в близлежащих селах и деревнях (Бучино, Липино, Луговая). II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование Функции органа Директор Управляющий совет Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические объединения: − методическое объединения учителей начальных классов; − методическое объединение учителей естественно-математического цикла; − методическое объединение учителей гуманитарного цикла; - методическое объединение классных руководителей; Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, решениями педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); • приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); • основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; • расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 25 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 35 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 9 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 8 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 74 Школа реализует следующие образовательные программы: • основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; • основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; • основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; • основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; • адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1); • адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1) • адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 8.1); • дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ «СОШ № 7» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ «Школа № 1» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 31.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. В марте 2023 года МБОУ «СОШ № 7» приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03). Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям: • наличие соответствующих условий; • согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–4-х и 7-х классов. С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС в 1-4 в 5-7-х классах на уровне ООО. С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года МБОУ «СОШ № 7» внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ «СОШ № 7» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «СОШ № 7» выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ «Средняя школа № 1» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: • обучающихся – 26 процентов; • родителей – 12 процентов; • педагогических работников – 100 процентов. Профили обучения В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов были сформирован один профиль «Универсальный». Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице. 10 класс 11 класс Предметы на углубленном уровне Математика Математика информатика информатика Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: • с ЗПР – 5 (7%). • с нарушением интеллекта – 1(1,4%) • с НОДА – 1 (1,4%) Школа реализует следующие АООП: • адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1); • адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1); • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 8.1). АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ с учетом СанПиН: • общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6– 11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: • инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,; • вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела». Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: • коллективные школьные дела; • акции; • спортивные соревнования; • классные часы; • проекты. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: • планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; • в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; • наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: 6 класс, 7 класс, 11 класс • Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ «СОШ № 7» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: • гражданского правосознания; • патриотизма и духовно-нравственных ценностей; • экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; • активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 5 единых классных часов, 3 акции гражданско-патриотической направленности. В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от 21.08.2023). В состав ячейки вошли 21 обучающийся 4-11-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Лапутько О. Н. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МБОУ «СОШ № 7» введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в МБОУ «СОШ № 7» для участия обучающихся 6– 11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: • назначен ответственный по профориентации – заместитель директора Баланюк М.А.; определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог Иовлева А.А; • специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов; • сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; • разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: • Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова — филиал в г. Артемовский. Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году: • привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии; Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие мероприятия: Дата Мероприятие Ответственный • 01.09.2023 В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х классов предусмотрено проведение профориентационных уроков еженедельно (по четвергам, 1 час) Заместитель директора Баланюк М.А. 10.09.2023 Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – зарегистрировано 41 (100%) обучающихся 6–11-х классов Заместитель директора Баланюк М.А. 20.09.2023 Обеспечена возможность участия в онлайн-диагностике Педагог-психолог обучающихся 6–11-х классов. Приняли участие в Иовлева А.А. диагностике 100% обучающихся 6–11-х классов классные руководители 21.09.2023– 27.09.2023 Проведены групповые консультации с обсуждением результатов онлайн-диагностики Педагог-психолог Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94 процента. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 5 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: • художественное («Студия сказки») • физкультурно-спортивное («Вперед к ВФСК «ГТО») • естественно-научное («Удивительная физика») техническое («Рисуем в Paint», «Основы инфографики», «Компьютерная графика. Gimp») • В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала. дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: художественное («Студия сказки») физкультурно-спортивное («Вперед к ВФСК «ГТО», «Юные спортсмены») естественно-научное («Удивительная физика») техническое («Основы инфографики», «Компьютерная графика. Gimp») • • • • • • Социальное («ПроеКТОриЯ») Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 50 процентов. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. Об антикоронавирусных мерах МБОУ «СОШ № 7» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций Свердловской области. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 45 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 111х классов. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 3. Режим образовательной деятельности Количество Количество Количество Продолжительность урока Классы учебных дней в учебных недель в смен (минут) неделю году 1 1 Ступенчатый режим: • 35 минут (сентябрь– декабрь); • 40 минут (январь– май) 5 33 2–11 1 45 5 34 Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 4. Статистика показателей за 2022/23 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2022/23 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 73 – начальная школа 26 – основная школа 41 – средняя школа 6 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 0 – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 6 – в основной школе 6 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Окончили год Не успевают Всего Переведен ы условно Из них н/а Количес % с %с % Количес % Количес % Количес % тво отметк отметк тво тво тво ами «4» ами «5» и «5» 2 7 3 10 1 0 1 1 4 14 0 0 0 0 0 0 3 9 7 10 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 4 7 7 10 3 0 4 0 3 0 0 0 0 0 0 0 Итог о 23 23 10 7 0 3 1 0 14 0 4 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2 процента, процент учащихся, окончивших на «5», не изменился. Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Окончили год Не успевают Всего Переведен ы условно Из них н/а Количес % с %с % Количес % Количес % Количес % тво отметк отметк тво тво тво ами «4» ами «5» и «5» 5 14 14 10 4 0 2 0 9 0 0 0 0 0 0 0 6 12 12 10 3 0 2 0 5 0 0 0 0 0 0 0 7 5 5 10 1 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 4 4 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 6 6 10 1 0 1 0 7 0 0 0 0 0 0 0 Итог о 41 41 10 9 0 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 14 процента (в 2022-м был 16%), процент учащихся, окончивших на «5», не изменился. Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Окончили год Всего Не успевают Переведен ы условно Из них н/а Количес % с %с % Количес % Количес % Количес % тво отметк отметк тво тво тво ами «4» ами «5» и «5» 10 6 6 10 1 0 1 0 6 0 0 0 0 0 0 0 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог о 6 6 10 1 0 1 0 6 0 0 0 0 0 0 0 Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники не сдавали ЕГЭ так как обучающиеся отсутствовали. В 2023 году школьники, прибывшие из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, которые с 2021/22 учебного года продолжили учебу на территории Российской Федерации, могли воспользоваться правом выбора формы ГИА: они могли сдавать ОГЭ или ЕГЭ либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации (приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 22.02.2023 № 131/274). В МБОУ «СОШ № 7» был зачислен один обучающийся 9-го класса, прибывший из Запорожской области. Обучающийся выбрал ГИА в форме промежуточной аттестации. Таблица 8. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы Общее количество выпускников 6 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 3 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 6 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 6 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 1 Количество обучающихся, получивших аттестат 6 ГИА в 9-ом классе В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-го класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ «СОШ № 7» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 6 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». сдавал 1 обучающийся, который был зачислен в Школу из Запорожской области В 2023 году 5 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на допустимом уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык год Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2020/2021 100 20 3,2 100 60 3,8 2021/2022 100 20 3,4 100 80 4,2 2022/2023 100 20 3,2 100 40 3,6 Также 2 выпускника 9-го класс успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 10. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Обществознание 2 0 3 100 Информатика и ИКТ 1 100 4 100 География 100 3 100 1 В 2023 году в соответствии с совместным приказом Минпросвещения и Рособрнадзора от 13.04.2022 № 230/515 обучающийся 9-го класса Исраелян В., прибывший из Запорожской области и зачисленный в Школу 01.09.2022, сдавал ГИА в форме промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация была организована в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации в МБОУ «СОШ № 7. Обучающийся успешно сдал промежуточную аттестацию. Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. Результаты ВПР Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали стабильные результаты по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные и качественные показатели не изменились. В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ 23% участиники победители и призеры школьного этапа 77% VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 11. Востребованность выпускников Год Основная школа выпус Все Пере Пере Поступили в ка го шли в шли в профессиона 10-й 10-й льную ОО класс класс Школ друго ы й ОО Средняя школа Все Поступ Поступили в го или в профессиона вузы льную ОО Устроил Пошл ись на и на работу срочн ую служб у по приз ыву 2021 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2022 5 3 0 2 2 0 2 0 0 2023 6 1 0 3 0 0 0 0 0 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «СОШ № 7» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: • систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; • максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Школа № 1» являются: • оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; • оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: • личностные результаты; • метапредметные результаты; • предметные результаты; • участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: • исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; • программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • обеспеченность методической и учебной литературой; • диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; • оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; • оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); • использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 41 респондент (95% от общего числа родителей 1–10-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. 1. 2. 3. 4. Результаты исследования представлены ниже: Качество образовательного процесса – 85 процентов. Условия и оснащенность ОО – 32 процента. Психологический комфорт в ОО – 78 процентов. Деятельность администрации – 76 процентов. III. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в школе работают 14 педагогов, из них 5 – внутренних совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование и обучается в педагогическом университете. 1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий. 2. Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ № 7» для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах. 3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ «СОШ № 7» в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. Итоги мероприятий к Году педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Артемовском городском округе в 2023 году» и приказом от 01.02.2023 № 34 в МБОУ «СОШ № 7» был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий. В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 4 мероприятия, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители. Анализ результатов показал. что 2023 году повысилась на 10 процентов активность учителей в профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 3 (21%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в МБОУ «СОШ № 7» при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: • обучающихся не используют мобильные средства связи для обучения, в соответствии с п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: • • • объем библиотечного фонда – 14193 единицы; книгообеспеченность – 100 процентов; объем учебного фонда – 4142 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 132 диска. Средний уровень посещаемости библиотеки – 6 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение МБОУ «СОШ №7» позволяет в целом реализовывать в полном объеме образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 5 из них оснащены мультимедийной техникой, в том числе: • • • • • • кабинет географии, истории; кабинет математики, информатики; кабинет русского языка; кабинет биологии, химии; кабинет физики; кабинет ОБЖ (оборудован тренажером «Лазерный тир», «Светофор» и др.). На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Имеется площадка для спортивных игр, футбольное поле. Для творческой деятельности учащихся в школе имеется рекреация, где проводятся школьные мероприятия, вмещает 120 человек. Сведения о помещениях Наименование показателей Спортивный зал Столовая Оборудованные кабинеты: Основ информатики и вычислительной техники Физики Химии, биология Географии, истории, обществознания ОБЖ, технологии Иностранного языка Искусства Русского языка и литературы Кабинеты начальных классов Библиотека На условиях договора пользования 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 Наличие и использование площадей Наименование показателей Общая площадь зданий (помещений) всего В том числе площадь по целям использования Учебная Из нее площадь спортивных сооружений Учебно-вспомогательная Из нее площадь, занимаемая библиотекой Подсобная Прочих зданий (помещений) Общая площадь земельного участка - всего Из нее площадь : Физкультурно-спортивной зоны В оперативном управлении 1240 667 196 350 41 0 223 11800 340 Вывод: таким образом, ресурсное обеспечение МБОУ «СОШ №7» максимально обеспечивает достижение целей реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и образовательные потребности учащихся, направлено на создание и совершенствование условий для достижения образовательных результатов. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 72 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 23 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 41 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 8 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 13 (18%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,2 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,6 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 6(100%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 46 (64%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 40(56%) Показатели Образовательная деятельность − регионального уровня 2 (33%) − федерального уровня 34 (61%) − международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 8 (11%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 8(11%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 72(100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 14 − с высшим образованием 10 − высшим педагогическим образованием 9 − средним профессиональным образованием 4 − средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 14(100%) − с высшей 5(36%) − первой 9 (64%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 1 (7%) − больше 30 лет 7 (50%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 0 − от 55 лет 8 (57%) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 14 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 13 (93%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,3 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 187 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 73 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 17 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ «СОШ № 7» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.