Правила внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Утверждено и введено в действие приказом
директора МБОУ «СОШ № 7» от 29.10.2018
№ 146
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее – Правила)
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 7» (далее – организация) разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7».
1.2. Настоящие Правила устанавливают учебный распорядок для обучающихся,
определяют основные нормы и правила поведения в здании и на территории организации, а
также на всех внешкольных мероприятиях с участием обучающихся организации.
1.3. Цель Правил: создание в организации нормальной рабочей обстановки,
способствующей успешной учёбе каждого обучающегося, воспитание уважения к человеку и
его правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1.4. Уважительные причины пропуска занятий обучающимся.
а. Участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и др. (распорядительный документ
директора школы)
б. болезнь обучающегося (справка медицинского учреждения)
в. вызов в государственные органы власти (подтверждается повесткой или иным
документом);
г. письменное обращение к директору организации совершеннолетнего обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, поданное
заблаговременно, в том числе через должностное лицо организации;
д. актированные дни (распорядительный акт организации)
Актированный день – день, в который по погодным условиям возможно непосещение
учебных занятий в организации учащимися по усмотрению родителей (законных
представителей). Для признания актированными днями устанавливаются следующие
температурные режимы:
Классы
1-4
5-9
10-11

Погодные условия
Температура воздуха – 28°С без ветра, - 25°С с ветром (при скорости ветра
не менее 4 м/сек.
Температура воздуха – 30°С без ветра, - 28°С с ветром
При температуре - 32°С без ветра, - 30°С с ветром

Температурные режимы определяются на основании данных, озвученных в средствах
массовой информации (телевидение, радио).
1). Все другие причины отсутствия обучающегося на занятиях, предусмотренных
1

расписанием занятий, следует считать пропуском без уважительной причины.
2). Пропуском считается отсутствие обучающегося на занятии в течение всего периода
времени, установленного расписанием занятий.
3). Если совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося не предоставит документов, подтверждающих
уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений, причина
пропусков считается неуважительной.
2. ТРЕБОВАНИЕ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1.Требования к одежде обучающихся в МБОУ «СОШ № 7» вводятся с целью:
устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между
обучающимися;
предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед
сверстниками;
укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной
идентичности.
2.2.Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются
локальным нормативным актом образовательной организации, принимаемым с учетом
мнения коллегиального органа управления, предусмотренного уставом образовательной
организации (Управляющий совет Учреждения), а также совета учащихся
МБОУ «СОШ № 7», с учетом материальных затрат многодетных и малообеспеченных семей.
2.3. В МБОУ «СОШ № 7» устанавливаются следующие виды одежды обучающихся:
повседневная одежда;
парадная одежда;
спортивная одежда.
2.4. Варианты повседневной одежды для мальчиков и юношей: брюки классического покроя;
пиджак, жилет (синий, серый); сорочка; аксессуар (галстук, поясной ремень).
Варианты повседневной одежды для девочек и девушек: юбка, брюки классического покроя,
жилет; сарафан (синий, серый); непрозрачная блуза; аксессуар (шарф, галстук, поясной
ремень).
2.5.Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и
торжественных линеек.
- Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной
светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.
- Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной
светлой блузой, праздничным аксессуаром.
2.6. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и
спортом.
Варианты спортивной одежды: футболка; спортивные шорты, спортивные брюки,
спортивный костюм; кроссовки или другая спортивная обувь.
Спортивная одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения
учебных занятий, температурному режиму в помещении.
2.7. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и
пуловеров.
2.8. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки класса: эмблемы, нашивки,
значки, галстуки и другие отличительные знаки МБОУ «СОШ № 7».

2

2.9. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и
взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям),
контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03", утвержденным
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
17.04.2003 N 51.
2.10. Обучающимся не рекомендуется ношение в МБОУ «СОШ № 7» одежды, обуви и
аксессуаров с травмирующей фурнитурой.
2.11. Обучающимся запрещается носить:
- головной убор в помещении во время учебных занятий (кроме занятий в мастерских,
кабинетах домоводства) и занятий физической культурой, не сопряженный по своему
функциональному предназначению с оптимальными параметрами окружающей среды и
микроклимата;
- одежду, атрибуты одежды, аксессуары с символикой асоциальных неформальных
молодежных объединений, пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное
поведение.
2.12. Одежда обучающихся должна соответствовать общепринятым в обществе нормам
делового стиля и носить светский характер.
3. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ
3.1.Режим работы организации устанавливается для 1-11 классов – пятидневка; выходной
день для 1-11 классов - суббота, воскресенье; для 1-11 классов - нерабочие праздничные дни.
Вход в здание – 8-30.
Начало работы – 9-00.
Окончание работы – 19-00.
3.2.Режим занятий, обучающихся определяются локальным нормативным актом в
соответствии с требованиями СанПиН.
3.3.Календарный учебный график ежегодно разрабатывается и утверждается организацией,
размещается на официальном сайте в сети «Интернет» в подразделе «Образование» раздела
«Сведения об образовательной организации».
4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УРОЧНОЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
4.1.Общие правила поведения
4.1. 1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и
уличную обувь сдает в гардероб.
4.1.2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым, причесанным, в сменной
обуви.
4.1.3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники,
тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется
к уроку.
4.1.4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие
предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные
изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные
вещества и яды.
4.1.5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут
3

использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В
случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель,
социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на
хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных
представителей).
4.1.6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую
отношения к образовательному процессу.
4.1.7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее
место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок.
4.1.8. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать
занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения
учителя.
4.1.9. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю
медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.
4.1.10. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы
ложится на обучающегося и его родителей.
4.1.11. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен (вне
расписания) можно только после разрешения классного руководителя или дежурного заместителя
директора.
4.1.12.Классный руководитель или дежурный заместитель директора по телефону ставят в
известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий.
4.1.13.Социальные педагоги отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также
время досрочного ухода, обучающегося с занятий, сообщают об этом классному руководителю,
дежурному администратору.
4.1.14. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко
всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники
школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».
4.1.15. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики - взрослых, старшие
школьники - младших, мальчики - девочек.
4.1.16. Обучающиеся берегут имущество школы, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и
на территории.
4.1.17. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по
требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.
4.1.18. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при
проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья
самих обучающихся и окружающих.
4.1.19.В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно
использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки.
4.1.20.В Школе запрещается демонстрировать принадлежность к политическим партиям,
религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;
4.1.21. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить
свою честь, авторитет родителей и школы.
4

4.2.Правила поведения в гардеробе
4.2.1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда
должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.
4.2.2.
Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду и получает номерок.
Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители
учащегося номерок восстанавливают.
4.2.3. На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в
соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного
заместителя директора.
4.2.4. По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду. В
случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному заместителю
директора.
4.2.5. В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды
нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким
номеркам не производится.
4.2.6. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной
повышенной опасности.
4.2.7. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.
4.2.8. По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при
получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных
правил.
4.3.Правила поведения на учебных занятиях
4.3.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению
учителя.
4.3.2.Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его
требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику
задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную,
домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены
до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Во время урока дневник
ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления
отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
4.3.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее
предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о
выполненном задании.
4.3.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми,
перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен
учиться.
4.3.5. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса по уважительной
причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую
5

просьбу обучающегося.
4.3.6. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв
руку и получив разрешение.
4.4. Правила поведения во время перемен
4.4.1. Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных
кабинетах, спортивном зале, мастерских без педагога.
4.4.2. Обучающимся нельзя:

курить;

покидать школу до окончания занятий по расписанию;

бегать по лестницам и коридорам;

сидеть на подоконниках;

открывать окна и стоять у открытых окон;

вставать и садиться на перила лестничных ограждений;

перемещаться по лестничным ограждениям;

лазать по чердачным и пожарным лестницам;

открывать двери пожарных и электрощитов;

касаться электропроводов и ламп;

нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;

кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;

толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;

играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

мешать другим отдыхать.
4.5.Правила поведения в столовой
4.5.1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания
время.
4.5.2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые
приборы, нарушать очередь.
4.5.3. Выносить пищу из столовой нельзя.
4.5.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

перед едой и после моет руки;

не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;

не откусывает вместе с другими от общего куска;

не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;

не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на
поверхность стола;

не оставляет за собой на столах грязную посуду.
4.5.5. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные
сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
4.5.6. Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор,
учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы,
6

выполняются обучающимися беспрекословно.
4.5.7. Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:

горячие блюда едят осторожно, не обжигаясь;

столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;

грязную посуду сдают на мойку;

не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;

благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
4.6.Правила поведения в библиотеке
4.6.1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми
4.6.2.Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
4.6.3.Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
4.6.4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
4.6.5.В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
4.6.6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.
4.6.7. С книгами обращайся аккуратно.
4.6.8. Уходя, обязательно попрощайся
4.6.9.При получении произведений печати читатель должен тщательно их просмотреть и в
случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан
сделать на них соответствующие пометки
4.6.10.Соблюдать в библиотеке тишину и порядок работы, не вносить большие портфели и
сумки в помещение библиотеки
4.6.11.При выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие
документы
4.6.12.Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы,
взятой на абонементе библиотеки, выбывающие сотрудники школы отмечают в библиотеке
свой обходной лист
4.6.13.При утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими
же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными
4.7. Правила поведения на территории школы
4.7.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).
4.7.2. Запрещается:
- Приносить на пришкольную территорию с любой целью и использовать любым способом
оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики,
другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды;
- Курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;
-Употреблять в разговорах нецензурную лексику, играть в азартные игры;
- Портить школьное имущество;
- Делать надписи и рисунки на стенах школьного здания, пришкольных постройках;
- Ходить по газонам, разжигать костры;
- Приводить животных (кошек, собак) на пришкольную территорию;
- Использовать пиротехнические средства.

7

4.8. Правила поведения во время проведения внеурочных мероприятий
4.8.1.Перед проведением внеурочных мероприятий, обучающиеся обязаны проходить
инструктаж по технике безопасности.
4.8.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни
и для окружающих.
4.8.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
4.8.4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
4.8.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
4.8.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки,
костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и
других средств, способных вызвать возгорание.
4.8.7. Настоящие Правила действуют на всей территории Школы и распространяются на все
мероприятия с участием обучающихся Школы.
4.9. Правила поведения после занятий.
4.9.1. Оставаться в школе после занятий могут ученики, занятые общественной работой или
во внеурочной деятельности согласно расписанию.
4.9.2. После окончания занятий учащийся обязан:
- получить одежду в гардеробе;
- аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.
5. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ
5.1. Обучающиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.
Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным
дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.
Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 10-го класса.
5.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой
странице) делается следующая запись:
Тетрадь
для работ по
русскому языку
ученика (цы) 2 класса
МБОУ «СОШ №7»
Фамилия, имя Терентьевой Даши
Тетради учащихся 1,2 классов подписывает учитель.
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и
практических работ делаются соответствующие записи.
5.3. При выполнении работ учащимся разрешается делать на полях записи справочного
характера по содержанию изучаемой темы, предмета. Обязательным является соблюдение
8

правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
5.4. Дата выполнения работы записывается на полях арабскими цифрами и названием месяца
в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью - в тетрадях по русскому языку в 1 -9-м
классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
5.5. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем, исходя из специфики письменных
работ по учебному предмету.
5.6. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку,
математике — указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная,
диктант, изложение, сочинение и т.д.).
5.7. При выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер упражнения,
задачи, вопроса.
5.8. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
• по математике — начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными
заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной — 4 клетки, между датой и
заголовком работы — 2 клетки;
• по русскому языку — линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и
классной работой оставляют 2 линии.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на
которой написаны дата и наименование работы.
5.9. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в
специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ: в тетрадях записывается вид
работы (например, контрольная работа, тест, диктант). То же относится и к обозначению
кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. В тетрадях по математике, физике
запись контрольной, практической, лабораторной работы ведется в соответствии с
календарно-тематическим планированием рабочей программы учителя. Например:
контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга».
5.10. Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или
зеленая пасты или карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении
графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
В тетрадях для контрольных работ, в тетрадях по развитию речи, помимо самих контрольных
работ, подлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

9

6. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА
Дневник является школьным документом обучающегося. Ответственность за его
обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
6.1.Все записи в дневнике обучающийся делает синими чернилами.
6.2.Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии,
имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и,
по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число.
Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
6.3.Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы
того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных
и внешкольных мероприятий.
6.4.Обучающийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного
руководителя.
6.5.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и
одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
6.6.Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых
к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных обучающимися в течение
недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника
классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости
обучающегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
6.7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица,
ответственные за организацию этих работ.
6.8.Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или
специально выделенные графы и страницы дневника.
6.9.Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года
просматривают и подписывают дневник, контролируют его ведение.
6.10.Администрация школы осуществляет систематический контроль (не менее 1 раза в
четверть) за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными
требованиями.
6.11.Обучающийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию
сотрудников школы.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки.
7.1.1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии
соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке,
10

установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено
условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии,
специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном
порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного
общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей),
одновременное
освоение
нескольких
основных
профессиональных
образовательных программ;
7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею
порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным
законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по
беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в
порядке, установленном федеральными законами;
13) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
14) восстановление для получения образования в образовательной организации,
реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке,
установленном законодательством об образовании;
15) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее
уставом;
16) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией
на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной
организации;
11

17) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
18) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
19) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации;
20) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
21) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в
научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной
деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством
научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и
(или) научных работников научных организаций;
22) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам,
прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие
образовательные организации и научные организации, включая образовательные
организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
23) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной
основе;
24) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
25) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами.
7.1.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными
законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными
нормативными актами.
7.1.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную
деятельность
по
соответствующей
имеющей
государственную
аккредитацию
образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего
общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной
программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
12

7.1.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
7.1.5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в
профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также на создание общественных объединений, обучающихся в установленном
федеральным законом порядке.
7.1.6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные
объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях
не допускается.
7.1.7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего
образования, имеют право на участие в работе отрядов, представляющие собой
общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является
организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от
учебы время работать в различных отраслях экономики.
7.1.8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое
обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах
своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации
обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми
помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной
поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
7.1.9. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока
действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе
учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией
обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних
обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии,
приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления
указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних
обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам
соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого
перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
13

сфере образования.
7.1.10. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего
образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим
итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в
соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей
соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении",
образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.2. Обязанности и ответственность обучающихся.
7.2.1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
2) выполнять требования устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов учреждения по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу учреждения;
6) иные обязанности обучающихся, не предусмотренные Уставом, устанавливаются иными
федеральными законами, договором об образовании.
7.3.Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического
насилия по отношению к обучающимся не допускается.
7.4.За неисполнение или нарушение Устава, правил внутреннего распорядка, иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания замечание, выговор, отчисление из организации.
8. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В УЧЕНИИ
8.1. В целях мотивации обучающихся к активной жизненной позиции, успешной учёбе и
прилежанию в Школе применяются меры поощрения обучающихся.
8.2. Обучающиеся Школы поощряются за:
- отличные и хорошие успехи в учебе;
- участие и победу в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных
состязаниях;
- общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо Школы;
- благородные поступки.
8.3. Школа применяет следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и
Похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
14

8.4.Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения
обучающихся и работников школы.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания определяет правила применения к обучающимся и снятия с обучающихся в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер дисциплинарного взыскания.
9.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся: по образовательным
программам начального общего образования; с ограниченными возможностями здоровья (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.
9.3. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава
организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка,
правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
9.4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая
образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка,
причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение
обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов
обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
9.6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их
болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по
уходу за ребенком.
9.7. До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая
образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное
объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не
представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не
является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
9.8. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая
времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, а также
времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов
обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более
15

семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей
образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в
письменной форме.
9.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет,
из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного
взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.
Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного
взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное
функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного
взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном
порядке.
9.10. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении
обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
9.11. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно
обязана проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в
сфере образования.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из
организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего
образования.
9.12. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом
(распоряжением)
руководителя
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его
издания, не считая времени отсутствия, обучающегося в организации, осуществляющей
образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением)
под роспись оформляется соответствующим актом.
9.13. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
16

участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
9.14. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные указанным решением.
9.15. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке
9.16. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается
не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения
года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с
обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов
обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации,
угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.
10.2. Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых
мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.
10.3. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с
действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.
10.4. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой
учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.
10.5. Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении
правил поведения с обучающимися.
10.6. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.

ПРИНЯТО
с учётом мнения Управляющего совета
Учреждения (протокол от 25.10.2018 № 16)

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».