Положение о о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ СОШ 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Утверждено и введено в действие
приказом директора МБОУ «СОШ № 7»
от 29.05.2019 № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»

1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее - Положение) разработано на основе ст.45 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и
исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее - Комиссия) в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее Учреждение).
1.3.Комиссия создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования
решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.
1.4.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об
образовании в Российской Федерации", а также другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, и
настоящим Положением.
2. Функции и полномочия Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам
реализации права на образование;
- осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов,
в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов, решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания;
- урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;
- принятие решений по результатам рассмотрения обращений.
2.2. Комиссия имеет право:
- запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности
документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками
образовательных отношений;
- приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.
2.3. Комиссия обязана:
- объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных
отношений;
- обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;
- стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений;
- в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом,
действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;
- рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления
обращения в письменной форме;
- принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. В состав Комиссии включаются равное число представителей совершеннолетних учащихся
(не менее двух), родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (не менее
двух), работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (не менее двух).

Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии
осуществляется общешкольным советом родителей Учреждения, Советом старшеклассников и
Педагогическим советом Учреждения.
Состав Комиссии утверждается сроком на два учебных года приказом директора Учреждения.
Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд.
3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии,
ответственный секретарь и другие члены Комиссии.
3.3.Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
3.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
3.4.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава,
3.4.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме,
3.4.3. в случае отчисления из Учреждения учащегося, родителем (законным представителем)
которого является член Комиссии, или увольнения работника - члена Комиссии.
3.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый
представитель от соответствующей категории участников образовательной деятельности в
соответствии с п.1.1 настоящего положения.
3.6. Руководство Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством
голосов членов комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- организует работу Комиссии;
- определяет план работы Комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
- распределяет обязанности между членами Комиссии.
3.7. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии:
- координирует работу членов Комиссии;
- готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии;
- осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии;
- в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности.
3.8. Ответственным секретарем Комиссии является представитель работников Учреждения.
Ответственный секретарь Комиссии:
- организует делопроизводство Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о
вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти календарных
дней до дня проведения заседания Комиссии;
- доводит решения Комиссии до администрации Учреждения, Совета лидеров, Совета родителей,
а также представительного органа работников Учреждения;
- обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии;
- несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на
заседаниях Комиссии.
3.9. Член Комиссии имеет право:
- в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
- в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной
форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания
Комиссии;
- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;
- обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к
лицам, органам и организациям;
- вносить предложения руководству Комиссии о совершенствовании организации работы
Комиссии.
3.10. Член Комиссии обязан:
- участвовать в заседаниях Комиссии;

- выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением и решениями Комиссии;
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации
своих функций;
- в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность
решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе.
3.11. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой
деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Решение
о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения
(жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 10
календарных дней с момента поступления такого обращения. Ход заседаний фиксируется в
протоколе.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 3/4 от общего
числа ее членов, при условии равного числа представителей совершеннолетних учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.
3.12. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений Комиссия
принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование.
В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение,
направленное на его восстановление, в т. ч. с возложением обязанности по устранению выявленных
нарушений на учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, а
также работников организации.
В случае необоснованности обращения участника образовательных отношений, отсутствии
нарушения права на образование, Комиссия отказывает в удовлетворении просьбы обратившегося
лица.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за
которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими
членами Комиссии.
3.13. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со дня заседания
направляются заявителю, в администрацию Учреждения, Совет старшеклассников, Совет
родителей, а также в представительный орган работников Учреждения для исполнения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.
Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений
Учреждения, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
3.14. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего личную заинтересованность, способную
повлиять на объективность решения, он подлежит замене на другого представителя, путем
внесения изменения в приказ о составе Комиссии.
3.15. Срок хранения документов Комиссии в Учреждении составляет три года.

4. Порядок рассмотрения обращений участников образовательных отношений
4.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование.
Учащиеся Учреждения, за исключением учащихся начального общего образования, вправе
самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.2. Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю Комиссии, который
фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. В жалобе указываются
конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица,
допустившие нарушения, обстоятельства. К обращению могут прилагаться необходимые
материалы.
4.3. Заседание Комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента поступления
обращения. О дате заседания в день его назначения уведомляются лицо, обратившееся в Комиссию,
лицо, чьи действия обжалуются, и представительные органы участников образовательных
отношений Учреждения.

4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого
обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе
присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует
рассмотрению обращения и принятию по нему решения.
4.5. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на
заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на
заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для
рассмотрения обращения по существу.
4.6. Комиссия принимает решение простым большинством голосов, присутствующих на заседании
Комиссии.
4.7. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений
Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц,
допустивших
нарушение
прав
учащихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся, а также работников Учреждения, Комиссия возлагает обязанности
по усмотрению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.
4.8. В случае нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие
принятия решения Учреждением, в том числе вследствие издания локального нормативного акта,
Комиссия принимает решение об отмене данного решения Учреждения (локального нормативного
акта) и указывает срок исполнения решения.
4.9. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если посчитает
жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит
причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и
нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.
5. Заключительные положения

5.1.Положение принято с учетом мнения Совета обучающихся (протокол от 24.05.2019г № 4),
Педагогического совета (протокол от 22.05.2019 № 3), Управляющего совета учреждения (протокол
от 25.05.2019 № 5).
5.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Руководителем
Учреждения.
5.3.Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения Совета обучающихся,
Управляющего совета Учреждения, Педагогического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».