Самообследование 2022г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
(МБОУ «СОШ № 7»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 7»
протокол от 12.04.2023 № 9

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 7»
С^-Сг-Н. Демаков

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»
за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 7» (МБОУ «СОШ № 7»)

Руководитель

Демаков Сергей Николаевич

Адрес организации

624445, Свердловская область, Артемовский район, с. Мироново, пер. Школьный, д.5

Телефон, факс

8 (343) 6343380

Адрес электронной почты

mironovoschooo1@mail.ru

Учредитель

Управление образования Артемовского городского округа

Дата создания

1911 год

Лицензия

От 16.03.2016 № 18378, серия 66 Л01 № 0005041

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 06.05.2016 № 8977, серия 66 А01 № 0002622; срок действия: до 10 мая 2023 года

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ № 7» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
•
•
•

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует: адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1), адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1), адаптированную основную общеобразовательную
программу основного общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1) адаптированную основную

общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 8.1),
и дополнительные общеразвивающие программы.
МБОУ «СОШ № 7» (далее – Школа) расположена в сельской местности, селе Мироново, в 18 километрах от г. Артемовского.
Большинство семей проживают в двух и четырехквартирных одноэтажных домах типовой застройки, с приусадебным участком. Село
окружают скалы (Мантуров камень), смешанные и сосновые леса, обрабатываемые поля сельскохозяйственного назначения.
Большинство семей, обучающихся проживают в домах типовой застройки: 85 процентов, обучающихся проживают в с. Мироново, 15
процентов − в близлежащих селах и деревнях (Бучино, Липино, Луговая).
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
•
•
•
•

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

•
•
•

Общее собрание
работников

материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
•

Совет обучающихся

По мере необходимости представители Совета представляют ученический коллектив на
педагогических советах, на встречах с общественными организациями.
− Участвуют в обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся.
− Планируют, проводят и анализируют ключевые КТД.
− Оценивают деятельность классов.
− Осуществляют постоянную связь с классными коллективами для выяснения актуальных для них
проблем и потребностей.
Обсуждают предложения, поступающие от обучающихся школы.

Школьные методические
объединения

Деятельность школьных методических объединений направлена на выполнение следующих задач:
− обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов и приемов обучения и
воспитания обучающихся;
− повышение квалификации учителей;
− изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
− участие в выборе компонента образовательной организации;

− отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
− совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического

и материально-технического обеспечения;
− разработка системы промежуточной аттестации обучающихся;
− утверждение аттестационного материала для промежуточного контроля;
− ознакомление
с анализом
состояния
преподавания
предмета
по итогам
внутришкольного контроля;
− взаимопосещение
уроков
по определённой
тематике
с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
− проведение открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими
разработками сложных тем предмета;
− изучение передового педагогического опыта;
разработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных
образовательных стандартов по предмету;
− укрепление материальной базы кабинетов
Контроль за деятельностью школы осуществляется Учредителем. Непосредственное руководство школой осуществляет директор и его
заместитель. Контроль за деятельностью школы осуществляется Учредителем.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические объединения:
−
методическое объединения учителей начальных классов;
−
методическое объединение учителей естественно-математического цикла;
−
методическое объединение учителей гуманитарного цикла;
методическое объединение классных руководителей;
Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, решениями педагогического
совета и органов общественного самоуправления школы.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные
планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего
образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

3

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего
образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

25

Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, 13
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, 25
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

8

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 74 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
• основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
• основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
•

•
•
•
•
•
•
•

основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1);
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с задержкой
психического развития (вариант 7.1);
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для детей с задержкой
психического развития (вариант 7.1)
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями
интеллекта (вариант 8.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС

Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ № 7» разработало и утвердило дорожную
карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод
всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 100 процентов
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «СОШ № 7» на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы
развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно
оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ № 7» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 13.06.2022 (протокол № 12) основные

общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов,
а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов
согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ № 7» внедряет в образовательный процесс новые предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные образовательные программы;
• Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
• Концепцию экологического образования в системе общего образования.
•

С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать
учебные предметы с учетом новых концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена
ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего образования.
Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология» разработаны контрольно-измерительные материалы для
оценки качества образования по биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. В ноябре 2022 года проведена
предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии.
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В сентябре 2022 года в школу зачислен обучающийся, прибывший из Украины:
• уровень ООО – 1 обучающийся (1 – в 9-й класс);
В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях:
• организованы консультации для родителей, прибывшего школьников с целью информирования об условиях обучения,
поддержки и выявления особых образовательных потребностей обучающегося;

•

классный руководитель проинформировал вновь прибывшего обучающегося о правилах пользования ЭОР и ЦОР, изучил
образовательные потребности и интересы ученика, включил в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению
коллектива.

В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки ученика с территорий Украины организована совместная
работа специалистов социального педагога и педагога - психолога. Педагог-психолог и социальный педагог провели в классе, где
учатся обучающийся с территорий Украины, тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации.
Также провели индивидуальные консультации для ученика, чтобы помочь справиться со стрессом, преодолеть последствия
травматического события, научить способам саморегуляции.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три
обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок
подключения к цифровому ресурсу.
МБОУ «СОШ № 7» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом
планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения
от 02.08.2022 № 653).

2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «СОШ № 7» выполнены на 65 процентов. По состоянию на
31.12.2022 в МБОУ «СОШ № 7» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
•
•
•

обучающихся – 38 процентов;
родителей – 46 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Профили обучения
В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был сформирован универсальный профиль. Таким образом,
в 2022/23 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1);
• адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с задержкой
психического развития (вариант 7.1);
• адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для детей с задержкой
психического развития (вариант 7.1);
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями
интеллекта (вариант 8.1).
•

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:

•
•
•

с нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 (1,4%)
с задержкой психического развития – 5 (7%)
с нарушением интеллекта – 1 (1,4%)

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ с учетом СанПиН:
•

общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводит педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе, дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия. В образовательном процессе ведется тщательный отбор
и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного
анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34
часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были
разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в

расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022 года организована внеурочная деятельность «Театральные подмостки"». Разработана программа
внеурочной деятельности «Театральные подмостки». Руководитель театральной студии – учитель музыки и изо Демакова Т.В.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в театральной студии занимались 30 обучающихся 5–11-х классов. Это 10 процентов
обучающихся Школы. В студии занимаются 5 учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 3 ученика с ОВЗ. К декабрю
2022 года количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия "Маска"» выросло и
составило 60 человек (20% обучающихся). В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–10-х классах:
•
•
•

проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в 1,2,3 классах: в классных кабинетах № 7,9,10 отсутствует
мультимедийное оборудование, что делает невозможным показ видео, презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Планы внеурочной деятельности
НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для
каждого уровня и включены в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:

инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок», «Внеурочная
деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) /
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Здоровьесбережение и безопасность»
• вариативные – «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
•

•
•
•
•
•

коллективные школьные дела;
акции;
спортивные соревнования;
классные часы;
проекты.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ «СОШ № 7» организуется в рамках реализации рабочей
программы воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
•
•
•
•

гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

В 2022 году в Школе проведено 5 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 6 акции гражданско-патриотической
направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–10-х классов показал следующие результаты:
•
•

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по
гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора;

•

наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении
отмечена у следующих классных руководителей: Лагунова Е.П. (6 класс), Иовлева А.А. (7 класс), Баланюк М.А. (8 класс),
Свинобоевой Л.А. (10 класс), Лапутько О.Н. (9 класс), Пиджакова Г.В. (4 класс).

Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды
деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение
использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие
мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/ «Школьный урок» тематические разделы или компоненты по
изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
• в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/ «Курсы внеурочной деятельности» в план внеурочной
деятельности включены курсы внеурочной деятельности «Моя Россия – моя история» в 7 классе; педагоги внеурочной
деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий (геральдические вечера, исторические
экскурсии, викторины по истории госсимволов);
• в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с
выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
• рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные группы по уровням образования;
•

Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей,
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной
работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 54 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 2 дополнительных общеразвивающих программ по шести
направленностям:
•
•

физкультурно-спортивное («Вперед к ВФСК «ГТО»»);
техническое («Основы инфографики»).

В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 6 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям:
•
•
•
•

художественное («Студия сказки»);
естественно-научное («Удивительная физика»);
физкультурно-спортивное («Вперед к ВФСК «ГТО»»);
техническое («Основы инфографики», «Компьютерная графика. Gimp», «Компьютерная графика. Paint»).

Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам представлены в гистограмме.

Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программе технической направленности занимались 14 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2022/23 учебного года доля обучающихся,
осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности, выросла на 35
процентов и составила 49 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ технической и естественнонаучной направленности и необходимости увеличения количества программ по этим направленностям.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по
сравнению с 2021 годом на 8 процентов. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «СОШ № 7» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и
санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций Артемовского городского округа. Так, Школа:
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема
пищи;
• разместила на сайте МБОУ «СОШ № 7» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли
посредством мессенджеров и социальных сетей.
•

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9 – й класс – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока (минут)

Количество учебных дней в
неделю

Количество учебных недель в
году

1

Ступенчатый режим:

5

33

1

•

35 минут (сентябрь–декабрь);

•

2–10

1

40 минут (январь–май)

45

5

34

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об
успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№ п/п Параметры статистики

2021/22 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 66
1

2

3

– начальная школа

36

– основная школа

27

– средняя школа

2

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

4

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

7

– в основной школе

5

– в средней школе

2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году
Классы Всего
учащихся

Из них успевают Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего
Количество %

с отметками
«4» и «5»

Из них н/а
% с
отметками
«5»

%

Количество % Количество % Количество

%

2

7

7

100 2

29 1

14,3 0

0

0

0

0

0

3

9

9

100 3

33 0

0

0

0

0

0

0

0

4

9

8

89

3

33 0

0

1

11 0

0

0

0

Итого

25

24

96,3 8

32 1

14,3 0

11 0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022
году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1 процент (в 2021-м был 33%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 3,2 процента (в 2021-м – 11,5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году
Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего
Количество %

с отметками
«4» и «5»

Из них н/а
% с отметками % Количество % Количество % Количество
«5»

%

5

12

12

100 3

25 0

0

0

0

0

0

0

0

6

9

9

100 3

33 0

0

0

0

0

0

0

0

7

5

5

100 1

20 0

0

0

0

0

0

0

0

8

4

4

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

6

6

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

36

36

100 7

16 0

0

0

0

0

0

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 7,2
процента (в 2021-м был 23,2%), процент учащихся.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году

Классы Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего
Количество %

с отметками
«4» и «5»

Из них н/а
% с отметками % Количество % Количество % Количество
«5»

%

10

8

8

100 1

13 0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

8

8

100 1

13 0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году
понизился на 37 процентов (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 50%(1 обучающийся
из 2).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по
русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы 11-е классы
Общее количество выпускников

5

2

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение

5

2

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

5

0
2

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

5

2

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ «№ 7» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
5 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В дополнительные сроки 16 мая 2022 года итоговое собеседование сдавал 1 обучающийся, который в основной период находился на
амбулаторном лечении.
В 2022 году 5 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и
стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по
математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019/2020 Отменены
2020/2021 100

20

3,2

100

60

3,8

2021/2022 100

20

3,4

100

80

4,2

Также 5 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали
стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Средний
Успеваемость
балл

Предмет

Количество обучающихся Качество

Обществознание

2

50

3,5

100

Информатика и ИКТ 3

33

3,3

100

Литература

1

100

5

100

Физика

1

0

3

100

География

3

33

3,3

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками
образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года
2020/21

2021/22

Критерии

Кол-во %

Кол-во %

Количество выпускников 9-х классов всего

6

100 5

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

1

17

1

20

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

6

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0

100 5

100

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение.
Выпускники 2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 2 обучающихся
(100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (2 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме
ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали
2 выпускника. Результаты представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне

1

Средний балл

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

0

ЕГЭ по русскому языку сдавали 2 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы
получили 1 обучающийся (50%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку

Критерии

11

Количество обучающихся

2

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний балл

4

Средний тестовый балл

72

В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 1 человек. Обучающийся успешно справился с экзаменом. Средний
балл – 34.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдают более подготовленные
обучающиеся, которые поступают в вузы, где требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому
языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью
подготовленности.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год Математика Русский язык
2019/2020

66

76

2020/2021

-

-

2021/2022

34

72

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся выбрали 1 человек (50%) - физику, информатику – 1 человек (50%), химию и
биологию – 1 (50%).

Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том,
что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество участников ЕГЭ Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

2

100

72

100

Физика

1

100

45

100

Математика (базовый уровень)

1

100

34

100

Математика (профильный уровень)

1

100

4

100

Химия

1

100

65

100

Биология

1

100

45

100

Информатика

1

100

51

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по базовой математике – 4 по профильной математике –
34, по русскому языку – 72.

Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали стабильные результаты по сравнению с итоговой отметкой за год по предметам.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального,
муниципального и школьного уровней.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух
этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные показатели
не изменились, а качественные – стали выше на 1 процент.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и
конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпуска
Всего Перешли
в 10-й
класс
Школы
2020

3

2

Средняя школа
Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего Поступили Поступили в
в вузы
профессиональную
ОО

Устроились Пошли на
на работу
срочную
службу по
призыву

0

1

6

1

2

3

0

2021

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2022

5

3

0

2

2

0

2

0

0

Стабильно в 2022 году, так же, как и в 2021г - 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между
уровнями образования.
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных
организациях региона. Это связано с тем, что в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко
востребовано обучающимися.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «СОШ № 7» в 2022 году организовывалась на основании Положения о
внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
•

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «СОШ № 7» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой
аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
•

•

оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
•
•
•
•
•

личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и
тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию
обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:
•
•
•
•
•
•
•

•

исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством
условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его
использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению
педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и
анкетирование.

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления
образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 31 респондент (57% от общего числа родителей 1–10-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 25 и 81 процент.
Условия и оснащенность ОО – 28 и 90 процентов.
Психологический комфорт в ОО – 15 и 48 процентов.
Деятельность администрации – 27 и 87 процент.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
•
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Школе работают 12 педагога, из них 4 – внутренних совместителей.

1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 33 процентов педагогов начальной, 25 процентов –
основной и средней школы нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им
не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно улучшились: 33 процента педагогов начальной, 12
процентов – основной и средней школы нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 8 процентов всех учителей
считают, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов учителей,
испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021.
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021, представлены в диаграмме ниже.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с
кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021,
совершенствованию ИКТ-компетенций.

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 100 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ «СОШ № 7»» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ
«Школа № 1» на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных
образовательных программ в школах.
4. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на 10 процентов. Участие в профессиональных
конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 2 (17%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и
эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена в таблице.
Название конкурса

Ф. И. О. педагога Результат

Муниципальный конкурс учителя «За нравственный подвиг учителя»

Лагунова Е.П

Муниципальный конкурс методических разработок мероприятий, посвященных творчеству писателей-юбиляров

Свинобоева Л.А участник

участник

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МБОУ «СОШ № 7» составляет 67 процентов.
В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:
•
•
•

объем библиотечного фонда – 13664 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
объем учебного фонда – 3560 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде
1

Учебная

3650

2

Педагогическая

614

3

Художественная 8935

4

Справочная

250

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню,
утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный
перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно
будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 140 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 3 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение МБОУ «СОШ №7» позволяет в целом реализовывать в полном объеме образовательные
программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 5 из них оснащены мультимедийной техникой, в том числе:
•
•
•
•
•
•

кабинет географии, истории;
кабинет математики, информатики;
кабинет русского языка;
кабинет биологии, химии;
кабинет физики;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажером «Лазерный тир», «Светофор» и др.).
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Имеется площадка для спортивных игр, футбольное поле.
Для творческой деятельности учащихся в школе имеется рекреация, где проводятся школьные мероприятия, вмещает 120 человек.
Сведения о помещениях
Наименование показателей
Спортивный зал
Столовая
Оборудованные кабинеты:
Основ информатики и вычислительной техники
Физики
Химии, биология
Географии, истории, обществознания
ОБЖ, технологии
Иностранного языка
Искусства
Русского языка и литературы

На условиях договора пользования
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кабинеты начальных классов
Библиотека

3
1

Наличие и использование площадей
Наименование показателей
Общая площадь зданий (помещений) всего
В том числе площадь по целям использования
Учебная
Из нее площадь спортивных сооружений
Учебно-вспомогательная
Из нее площадь, занимаемая библиотекой
Подсобная
Прочих зданий (помещений)
Общая площадь земельного участка - всего
Из нее площадь :
Физкультурно-спортивной зоны

В оперативном управлении
1240
667
196
350
41
0
223
11800
340

Вывод: таким образом, ресурсное обеспечение МБОУ «СОШ №7» максимально обеспечивает достижение целей реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и образовательные потребности
учащихся, направлено на создание и совершенствование условий для достижения образовательных результатов.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

73

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

28

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

37

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

8

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной

человек

17 (23%)

Показатели
Образовательная деятельность

аттестации, от общей численности обучающихся

(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4,2*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,4*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от
общей численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

38 (52%)

− муниципального уровня

33 (45%)

− регионального уровня

4 (6%)

− федерального уровня

7 (10%)

- международного уровня

3 (4,1%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

73 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

12

− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

7

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

13 (100%)

− с высшей

5 (38%)

− первой

8 (62%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

7 (54%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
(процент)

0 (0)

− от 55 лет

7 (54%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за человек
последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей (процент)
численности таких работников

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

13 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

187

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечного компьютера

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

73 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

17

* В 2022 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ОГЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням
общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по
ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и
регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы
недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ № 7» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».